Консультация для родителей "Влияние планшета на развитие ребёнка"
консультация

Буркун Алла Владимировна

В раннем детстве родители, бабушки и дедушки малышей восторгаются их сообразительностью — как быстро они становятся на ты с компьютером, сотовым телефоном, планшетом. Но проходит время, и взрослые хватаются за голову от того, что с этими устройствами дети проводят каждую свободную минуту. И тогда перед родителями встают вопросы: «Как влияет такое увлечение на здоровье и формирование личности ребенка? Как отучить его от гаджетов?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Буркун А.В.,воспитатель

ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

"Влияние планшета на развитие ребёнка"

          Дети в возрасте 2-5 лет, которые проводят за экранами мобильных устройств больше времени, чем сверстники, получают более низкие баллы в тестах на развитие, говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале JAMA Pediatrics о педиатрии и детском здоровье, сообщают «Вести».

В своей работе психологи Университета Калгари изучили, какое влияние оказывают гаджеты на развитие 24-, 36- и 60-месячного ребенка. Воспитатели записывали, сколько времени дети в среднем проводили за экранами, а также оценивали их двигательные и коммуникативные навыки. Оказалось, что испытуемый в возрасте 2 лет, увлеченный смартфоном или планшетом, в целом развит хуже 36-месячного, а 3-летний - хуже 60-месячного.

Ученые объясняют свои выводы очень просто: занятый мобильным устройством ребенок не ходит, не играет и не общается с другими людьми. Дошкольник не проявляет физической активности и, как следствие, его базисные навыки не получают развития.

«Когда они сидят за экранами, не происходит важных взаимодействий родитель-ребенок», - пояснила ведущий автор исследования Шери Мэдиган.

Что важно, ребенок, который проводил за экраном больше времени, обычно получал более низкие баллы, но не у всех детей с низкой оценкой было больше экранного времени.

«Когда маленькие дети смотрят на экраны, они могут упускать важный момент для практики и совершенствования межличностных, двигательных и коммуникативных навыков, - сказала Мэдиган. - Например, когда дети смотрят на экраны без вовлечения интерактивного или физического компонента, они ведут более сидячий образ жизни и, следовательно, не практикуют крупную моторику, такую как ходьба или бег, что может вызвать задержки в развитии этой области».

Другими словами, играет роль не количество времени как такового, проведенного за экраном, а когда оно замещает другие виды деятельности, в первую очередь физическую активность и живое общение с людьми. Поэтому, говорят ученые, в период раннего развития ребенка родителю важно не только контролировать экранное время, но и самому уделять ему больше внимания.

Итоги исследования прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

В нашей жизни доминирует политика приспосабливания, дескать, если есть гаджеты, то к ним надо приспосабливаться.

  В прежние времена развращали другим, теперь гаджетами, виртуальным пространством, сетями. Действительно, для каждого ребёнка расставлено множество сетей. Если он безудержно пользуется своим мобильником, то его очень быстро вычисляют и делают так, что он точно уже никогда из них не выберется.

В раннем детстве родители, бабушки и дедушки малышей восторгаются их сообразительностью — как быстро они становятся на ты с компьютером, сотовым телефоном, планшетом. Но проходит время, и взрослые хватаются за голову от того, что с этими устройствами дети проводят каждую свободную минуту. И тогда перед родителями встают вопросы: «Как влияет такое увлечение на здоровье и формирование личности ребенка? Как отучить его от гаджетов?»

Сегодня родители проводят со своими детьми порядка 15 минут в день. Чем наполнены эти драгоценные минуты общения? Чтением книг, обсуждением прошедшего дня, совместными делами? Увы, как правило, формальными вопросами о школе и успеваемости.

Родителям необходимо помнить, что ни одно цифровое электронное устройство не заменит детям общения с ними. Возможно, для этого придется встать с дивана, самому оторваться от телевизора или смартфона, даже пожертвовать энной суммой денег, которую можно было бы заработать за то время, которое вы уделите ребенку, отправляясь с ним в поход или на рыбалку.

Ведь это мы сами отгородились от собственных детей, не вовлекаем их в свои дела, не показываем огромный и сложный мир. Мы сами подсунули им суррогат, виртуальную подделку и не заметили, как далеко все зашло.

Ведь по большому счету дети берут в руки гаджеты, чтобы сбежать от нас, родителей, это их реакция на наше безразличие, раздражение, усталость. И есть только один путь вернуть их к реальности — стать для них интересными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для развития ребёнка".

Не смотря на занятость родителей, всё равно многих из них интерисует как развивается их малыш. В какие игры можно поиграть, чтобы ребёнок рос не толькоздоровым, но развитым? В этой консультации и пред...

Первая консультация родителей по начальному музыкальному развития ребёнка.

Консультация для родителей по начальному музыкальному развитию ребёнка....

Консультация "Влияние литературы на речевое развитие ребёнка"

В консультации для родителей раскрыты речевые проблемы детей младшего дошкольного возраста, значение малых фольклорных жанров и рекомендации по подбору книг....

Консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 3-4 лет»

Об особенностях развития речи у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация :"Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка дошкольного возраста"

консультация на тему "Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольника"...

Влияние планшета на развитие ребёнка.

Консультация для родителей о плюсах и минусах влияния планшета на развитие ребёнка....