Влияние планшета на развитие ребёнка.
консультация (старшая группа) на тему

Гнатюк Ирина Дмитриевна

Консультация для родителей о плюсах и минусах влияния планшета на развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_planshet.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние планшета на развитие ребёнка.

Часто можно слышать, как говорят: «Да он у нас сообразительный-то какой! Вы посмотрите – в планшете, в телефоне сам находит нужные ему мультики. Мы  игр развивающих  накачали ему в планшет, с любой логической задачей справляется. Пазлы? Нет, он их не любит, но в планшете собирает их замечательно! Книги? Ну, мы конечно пытались ему читать, да он не слушает, убегает... не любит он книги. Умный мальчик, только вот с детьми не хочет играть что-то. И нас беспокоит его речевое развитие…»

Дети не любят играть в кубики, не собирают мозаику, не интересуются книгами. Но на радость родителям они потрясающе быстро решают головоломки в планшете. И родители всячески поддерживают их в этом, часто не задумываясь, насколько вредят своему малышу. В чём заключается этот вред? В первую очередь, планшет, равно как и компьютер, и телевизор, сводит на нет собственную познавательную активность ребёнка. Ему не нужно ничего придумывать, не нужно стараться что-то изменить, как-то повлиять на ход игры. Всё дано. Он только должен следовать определённому алгоритму, а то и просто смотреть в экран, где ему даже внимание не нужно стараться удержать, потому как яркие, насыщенные, быстро сменяющиеся кадры сами завладели его вниманием. Стоит представить, чем это может грозить в будущем. Растёт человек, которому не нужно проявлять активность, за которого всегда решать будет что-то или кто-то. А что будет с человеком, если эти что-то или кто-то сломаются или не окажутся рядом в нужный момент?

Во-вторых, ребёнку  становится  неинтересен реальный мир. Будет ли ребёнок, который на экране пальчиком собирает пирамидку, интересоваться обычной пирамидкой, кубиками? Вряд ли. В реальном мире нет таких ярких цветов, нет смешных и весёлых сказочных персонажей, не звучат аплодисменты и музыка во время того, как очередное колечко правильно опускается на пирамидку. Настоящий мир начинает ребёнку казаться пресным, скучным. Вы наблюдали, чем сейчас занимаются школьники на переменах между уроками? Разговаривают, играют в крестики-нолики, или, может быть, бегают по классу? Ну, разве что, к счастью, иногда все-таки бегают. Но по большей части каждый сидит со своим гаджетом. Почему? Да потому, что в виртуальном мире ребёнку интереснее,  чем в реальном.

 В-третьих, страдает эмоционально-волевое и речевое развитие. Особенно ярко это проявляется, когда планшет попадает в руки ребёнку 2-4 лет. Как следствие того, что реальный мир становится неинтересен, он всё чаще предпочитает общению, взаимодействию с людьми, развивающие электронные игры. А потом воспитатели в садике отмечают, что ребёнок не стремится играть с детьми, да и сами родители видят, что их чадо на детской площадке играет в основном один. А как ещё развиваться речи, как не в форме коммуникаций с окружающими? Вот и получается, что современный ребёнок 3-х лет способен найти в мамином телефоне нужную ему игру, а подойти к другому ребёнку, чтобы попросить у него игрушку, он не может.

В силах  родителей организовать для него развивающую среду.  Ребёнок должен бегать, прыгать, лазить, причём лазить не только по одной и той же горке, но и желательно по камням, по горам, по деревьям (с папиной и маминой поддержкой, разумеется). Лужи, грязь – как ни странно, тоже нужны ребёнку. Он должен играть не только сухим песком, но и мокрым. Чем разнообразнее ощущения, чем больше движений, тем более развитым будет ребёнок.

Родители, которые ограничили детям доступ к планшетам и компьютерам, отмечают, что дети стали заметно более спокойными, усидчивыми, что у них появился интерес к книгам, рисованию, развивающим кубикам и прочему. Нужно только переждать момент, когда ребёнок требует включить ему мультик, не поддаваться его манипуляциям, не бояться его истерик. И если Вы, дорогие родители, это выдержите, то с удивлением обнаружите, что ребёнок  меняется на глазах, и меняется в лучшую сторону.

Мы, родители, очень любим своих детей и желаем  им самого лучшего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка

Не так давно было время, когда дети смотрели только "Спокойной ночи малыши". Сегодня симтуация иная. Но стоио задуматься , что же смотрят наши дети?...

Родительское собрание "Влияние игрушки на развитие ребёнка"

Дать родителям знания о значении игрушки,её роли в игре ребёнка....

Влияние спорта на развитие ребёнка

Консультация для родителей о влиянии спорта на разностороннее развитие личности ребёнка....

"Влияние музыки на развитие ребёнка» (5-7 лет)

       Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности....

Семейная гостиная «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: формировать представление родителей о семейных ценностяхЗадачи:-  познакомиться поближе с семейными увлечениями и традициями;- познакомить   родителей с жизнью группы, привл...

Влияние семьи на развитие ребёнка.

Влияние семьи на развитие ребёнка.    Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребё...

Консультация для родителей "Влияние планшета на развитие ребёнка"

В раннем детстве родители, бабушки и дедушки малышей восторгаются их сообразительностью — как быстро они становятся на ты с компьютером, сотовым телефоном, планшетом. Но проходит время, и взросл...