Родительское собрание в нетрадиционной форме "Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
материал (старшая группа)
«Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie1.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Задачи:
- способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
- стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
- предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение.
- Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
- Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в решении задач эстетического воспитания. В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для формирования эстетической культуры, наиболее благоприятным является дошкольный возраст – отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.В. Кабалевский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой).
Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра – основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.
Театрализованная игра – эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, так как свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает от этого наслаждения.
Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
Чтобы реализовать поставленные задачи по эстетическому воспитанию, через театрализованную деятельность, в детском саду необходимо создать определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Если обстановка эстетична, красива, окружают яркие игрушки, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п. есть основание надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.
Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.
Анкета для родителей
1 .Сколько лет вашему ребенку?
2.В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3.В каких формах у ребенка проявляется творчество?
4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
8.Были ли вы со своим ребенком в театре?
9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
Воспитатель: «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.). Такой метод называют сказкотерапией.
Воспитатель: Сейчас мы все разделимся на две команды и поиграем, согласны?
(делятся на две команды)
Вам необходимо придумать название команды и девиз. У нас есть две команды («Колобок» и «Репка»).
(Мы команда «Колобок» И победа ждет нас в срок! Любим книжки мы читать, Все на свете узнавать)
(Мы команда «Репка»! Дружим все мы крепко. Знаем сказки лучше всех Ждет нас в конкурсе успех!)
Воспитатель: И начнем мы с разминки.
Вспомните название русских народных сказок, в которых есть числа.
Команды называют по очереди (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка», «Козлёнок который умел считать до 10», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя» Л. Толстой, «Два мороза» М. Михайлов, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Трое из Простоквашино» Э. Успенский).
1 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
1-Жилище Бабы Яги? (избушка)
2-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
3-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
4-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
5-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
6-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
7-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
8-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
9-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
10-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
11-Сколько голов у Горыныча? (три)
12- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
13-Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
14-Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
15-Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
16-Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
17-Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
18- Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)
2. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации"
Воспитатель показывает иллюстрацию, а команды угадывают из какой сказки этот эпизод: «Лиса и журавль», «Гуси - лебеди», «Кот в сапогах», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Буратино», «Сказка о золотой рыбке», «По щучьему веленью», «Колобок», «Репка», «Снежная королева», «Мойдодыр», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц – хваста».
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко"),
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках…)
Вот мы репку посадили (наклониться),
И водой ее полили (имитация движения),
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны),
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")!
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
3.Конкурс «Назови сказку»
(Я буду читать вам отрывок из сказки, вы должны будете отгадать из какой сказки отрывок)
1.«— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!» (Два жадных медвежонка)
2.«А собака в мешке как зарычит!
Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать…
Тут собака выскочила из мешка — да за ней!
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула» (Лисичка со скалочкой).
3. «Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Бежит, громким голосом кричит» (Жихарка).
4.«Тем временем дед хватился – нету. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит и пошевеливается. Собачка тогда: – Гав-гав-гав! Звери испугались – да врассыпную по лесу» (Рукавичка).
5. «Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу» (Лисичка-сестричка и Серый Волк).
6. «—Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса» (Петушок — золотой гребешок)
4.Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту, больницу.
4.Игра «Эмоциональный кубик»
Выбирается один из родителей. Он бросает кубик эмоций и в соответствии с выпавшей эмоцией начинает придумывать сказку о каком – либо персонаже. Затем передаёт кубик следующему родителю, он так же бросает кубик, и в соответствии с эмоцией продолжает сказку о том же персонаже и т.д.
Уважаемые родители сегодня вы показали хорошие знания, проявили смекалку и фантазию. Наше родительское собрание хочется закончить словами
Театр – чудо!
Театр – сказка!
Здесь всё смешалось не напрасно.
Здесь смех, веселье, комплименты
И бурные аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....
Родительское собрание в средней группе на тему: «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Родительское собрание в средней группе на тему: «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»...
Родительское собрание в подготовительной группе в нетрадиционной форме «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Родительское собрание в подготовительной группе в нетрадиционной форме «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...
Родительское собрание "Развитие речи старших дошкольников через театрализованную деятельность"
Родительское собрание...