Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 256.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Родительское собрание в нетрадиционной форме
в подготовительной группе
«Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Подготовила и провела
Воспитатель Насурлаева Н. А.
2017 г.
Тема: «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Задачи:
- способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
- стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
- предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение.
- Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
- Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду. Для начала вспомним, что «Театр начинается с вешалки», поэтому, пожалуйста, снимите верхнюю одежду, чтоб нам было приятно на вас смотреть, а вам было удобно.
Воспитатель: «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать.
Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.
Воспитатель: Сейчас мы все разделимся на две команды (родители и дети) и поиграем, согласны?
У нас есть две команды «Колобок» и «Репка». Команды, поприветствуйте друг друга!
Девиз команды "Колобок":
Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Репка":
Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех!
Воспитатель: И начнем мы с разминки
Вспомните название русских народных сказок, в которых есть числа. Команды называют по очереди (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка», «Козлёнок который умел считать до 10»,).
1 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
- Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
- Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
- Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
- Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА)
- Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
-Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)
2. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации"
Три поросенка
Лиса и журавль.
Заюшкина избушка.
Гуси – лебеди.
Лиса и волк.
12 месяцев.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко"),
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках…)
Вот мы репку посадили (наклониться),
И водой ее полили (имитация движения),
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны),
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")!
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
А сейчас я вам предлагаю сочинить свою сказку (2 стола, на одном столе синяя ткань-подводное царство, главный герой дюймовочка; на другом столе зелёная ткань-лес и луг с насекомыми, главный герой снежная королева). Расставьте на столе все фигурки и придумайте сказку.
Звучит музыка, дети и родители составляют сказки, потом их озвучивают.
Уважаемые родители сегодня вы и ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и фантазию. Наше родительское собрание хочется закончить словами
Театр – чудо!
Театр – сказка!
Здесь всё смешалось не напрасно.
Здесь смех, веселье, комплименты
И бурные аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родител...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе.
Родительское собрание...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе "Скоро в школу "
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе....