Конспект родительского собрания группе «Стрекозки» «Сенсорное развитие ребенка.»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания группе «Стрекозки»
«Сенсорное развитие ребенка.»
Повестка:
- Об адаптации детей.
- Что такое сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
- Разное.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Прошло пять месяцев, как ваши и уже наши дети посещают детский сад. Первые три месяца считаются адаптационными. И хотелось бы немного затронуть эту тему, как мы пережили это время.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. У каждого ребенка проходит этот период по-разному. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом изменилась. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально ворвались изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.
Первое время пребывания в саду дети хныкали, плакали «за компанию", был постоянный приступообразный плач. У малышей, конечно, появляется страх (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно приходят, а к кому-то уже и пришли положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
А теперь перейдем непосредственно к теме нашего собрания «Сенсорное развитие ребенка». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
- Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?
Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов
- Вашему вниманию мы предлагаем несколько таких игр.
«Волшебный мешочек»
Самая простая в организации и проведении, но всегда вызывающая интерес у малыша игра (для этого вам понадобиться волшебный мешочек и те предметы, который мы будем определять на ощупь.) Ребенка нужно попросить, чтобы он назвал то, что вытащил.
«Прятки».
А еще с этими предметами можно сыграть в другую игру, которая развивает еще память и внимание.
Те фигуры, которые родители достали из «волшебного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась». Взрослый говорит, что в мешочке что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!». Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. В какие именно игры, развивающие сенсорные представления можно поиграть с нашими малышами в домашних условиях мы вам сейчас продемонстрируем:
· Сортировка предметов по цвету и форме: бусины, крышки, прищепки, пуговицы и т.д.
Игры с кубиками. Н.: «Построим башню».
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их ( «такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. Вот какая у нас получилась красивая красная башня! В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню.
· «Разложи по коробочкам»
Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка по больше.
Описание игры: поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку по больше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.
Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»
В конспекте дана характеристика 4 видов темперамета, тест и памятка для родителей....
Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"
Цель: создание условий для партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...
Конспект родительского собрания по теме: "Ваш ребенок - будущий школьник"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком...
Конспект родительского собрания "Забота о здоровье ребенка".
Конспект родительского собрания (для родителей средней группы) "Забота о здоровье ребенка"....
Родительское собрание «Воспитание и развитие ребенка третьего года жизни»
В статье описывается основные особенности развития ребенка третьего года жизни. И особенности адаптации к детскому саду...
План-конспект родительского собрания «Рисование в жизни ребенка
План-конспект родительского собрания «Рисование в жизни ребенка...
Конспект родительского собрания"Помощь в развитии у ребенка необходимых качеств к школе, возрастные речевые особенности детей 7-го года жизни.
Привлечение родителей к вопросу о проблеме речевого развития детей в современных условиях...