Рекомендации родителям младших дошкольников с НОДА по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях по теме «Одежда. Обувь»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Рекомендации родителям (законным представителям) младших дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Одежда. Обувь" в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_mladshih_doshkolnikov_s_noda_po_teme_odezhda_obuv.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
родителям младших дошкольников с НОДА
по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях
по теме «Одежда. Обувь»
- Одевая ребенка, проговаривайте вместе с ним одежду и обувь, акцентируя внимание на верхнюю и домашнюю одежду. Проговорите обобщающее понятие «одежда, обувь».
- Рассмотрите одежду на кукле, назовите ее и поиграйте с ребенком в игру «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме).
У меня шапка, а у куклы – шапочка.
У меня платье, а у куклы – платьице.
У меня рубашка, а у куклы – рубашечка.
(Сапоги, куртка, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, рукавицы, футболка, носки, валенки)
- «Четвертый лишний» (Рассмотрите с ребенком картинки, проговорите нарисованную на них одежду и обувь и попросите ребенка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка
Шуба, пальто, санки, штаны.
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки.
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
- Поиграйте в игру «Жадина»
Чьи брюки? Мои брюки Чья шапка? Моя шапка.
Чье платье? Мое платье. Чей берет? Мой берет.
Чей свитер? Мой свитер. Чьи сапоги? Мои сапоги.
- Предложите ребенку показать и назвать детали одежды и обуви:
воротник, рукав, карманы, пуговица, молния;
каблук, носок, молния, шнурки, подошва.
- Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Пальчиковая гимнастика «Рукавички»
Рукавички новые, Теплые, пуховые. | Сжимают и разжимают пальцы |
Мне их бабушка связала, Подарила и сказала: | Делают движения, словно вяжут. |
«Вот теперь у внучки Не озябнут ручки». | Сжимают и разжимают пальцы |
Пальчиковая гимнастика «Чья рубашка»
Это чья рубашка – | Сжимают и разжимают пальцы |
Белые горошины? | Складывают пальцы, образуя «горошину». |
Бабушка старалась, Шила для Алешеньки. | Делают движения, напоминаю-щие шитье иглой. |
- Закрепляйте в повседневных занятиях представления об основных цветах. Проведите игру «Подбери по цвету»
- Игра на развитие представлений о форме предметов «Найди такую же».
- Аппликация «Красное платье в горошек»
Цель: учить украшать платье кругами белого цвета аппликационным способом, пользоваться салфеткой, клеенкой, клеем. Формировать представление о цвете (красный, белый) и форме предметов (круг). Развивать мелкую моторику, умение работать по показу.
- Лепка «Вот так шапка»
Цель: учить передавать простейший образ предметов, посредством пластилинографии: растягивать пластилин на картоне (пампон, отворот), отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в горошины круговыми движениями ладоней и распределять их на расстоянии друг от друга по всей поверхности шапки. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие (зеленый, синий).
- Проведите игры на развитие слухового восприятия «Что звучит?», «Повтори за мной».
- Ходьба по массажным коврикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....
Домашнее задание. Тема Одежда, обувь. Буква Чч.
В работе представлены задания по развитию лексико - грамматических категорий по теме, а также задания по обучению грамоте....
Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"
Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....
Рекомендации по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях темы «Посуда. Продукты питания»
Рекомендации родителям старших дошкольников по проведению игр и игровых упражнений по теме "Посуда. Продукты питания" в домашних условиях....
Рекомендации родителям младших дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Моя семья" в домашних условиях
Рекомендации родителям (законным представителям) дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Моя семья" в домашних условиях...
Комплекс дидактических игр и упражнения для работы с дошкольниками с задержкой психического развития по теме: "Одежда. Обувь"
Комплекс дидактических игр и упражнений для работы с дошкольниками с ЗПР по теме «Одежда. Обувь»...
АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но не смотря н...