Рекомендации родителям младших дошкольников с НОДА по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях по теме «Одежда. Обувь»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Рекомендации родителям (законным представителям) младших дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Одежда. Обувь" в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
родителям младших дошкольников с НОДА
по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях
по теме «Одежда. Обувь»
- Одевая ребенка, проговаривайте вместе с ним одежду и обувь, акцентируя внимание на верхнюю и домашнюю одежду. Проговорите обобщающее понятие «одежда, обувь».
- Рассмотрите одежду на кукле, назовите ее и поиграйте с ребенком в игру «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме).
У меня шапка, а у куклы – шапочка.
У меня платье, а у куклы – платьице.
У меня рубашка, а у куклы – рубашечка.
(Сапоги, куртка, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, рукавицы, футболка, носки, валенки)
- «Четвертый лишний» (Рассмотрите с ребенком картинки, проговорите нарисованную на них одежду и обувь и попросите ребенка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка
Шуба, пальто, санки, штаны.
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки.
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
- Поиграйте в игру «Жадина»
Чьи брюки? Мои брюки Чья шапка? Моя шапка.
Чье платье? Мое платье. Чей берет? Мой берет.
Чей свитер? Мой свитер. Чьи сапоги? Мои сапоги.
- Предложите ребенку показать и назвать детали одежды и обуви:
воротник, рукав, карманы, пуговица, молния;
каблук, носок, молния, шнурки, подошва.
- Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Пальчиковая гимнастика «Рукавички»
Рукавички новые, Теплые, пуховые. | Сжимают и разжимают пальцы |
Мне их бабушка связала, Подарила и сказала: | Делают движения, словно вяжут. |
«Вот теперь у внучки Не озябнут ручки». | Сжимают и разжимают пальцы |
Пальчиковая гимнастика «Чья рубашка»
Это чья рубашка – | Сжимают и разжимают пальцы |
Белые горошины? | Складывают пальцы, образуя «горошину». |
Бабушка старалась, Шила для Алешеньки. | Делают движения, напоминаю-щие шитье иглой. |
- Закрепляйте в повседневных занятиях представления об основных цветах. Проведите игру «Подбери по цвету»
- Игра на развитие представлений о форме предметов «Найди такую же».
- Аппликация «Красное платье в горошек»
Цель: учить украшать платье кругами белого цвета аппликационным способом, пользоваться салфеткой, клеенкой, клеем. Формировать представление о цвете (красный, белый) и форме предметов (круг). Развивать мелкую моторику, умение работать по показу.
- Лепка «Вот так шапка»
Цель: учить передавать простейший образ предметов, посредством пластилинографии: растягивать пластилин на картоне (пампон, отворот), отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в горошины круговыми движениями ладоней и распределять их на расстоянии друг от друга по всей поверхности шапки. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие (зеленый, синий).
- Проведите игры на развитие слухового восприятия «Что звучит?», «Повтори за мной».
- Ходьба по массажным коврикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-88737-1424632739.jpg)
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/25/picture-950351-1650859422.jpg)
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-788238-1477839818.jpg)
Домашнее задание. Тема Одежда, обувь. Буква Чч.
В работе представлены задания по развитию лексико - грамматических категорий по теме, а также задания по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-486633-1411842989.jpg)
Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"
Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-91278-1494593650.jpg)
Рекомендации по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях темы «Посуда. Продукты питания»
Рекомендации родителям старших дошкольников по проведению игр и игровых упражнений по теме "Посуда. Продукты питания" в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-91278-1494593650.jpg)
Рекомендации родителям младших дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Моя семья" в домашних условиях
Рекомендации родителям (законным представителям) дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Моя семья" в домашних условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1415346-1658927391.jpg)
Комплекс дидактических игр и упражнения для работы с дошкольниками с задержкой психического развития по теме: "Одежда. Обувь"
Комплекс дидактических игр и упражнений для работы с дошкольниками с ЗПР по теме «Одежда. Обувь»...