Родительское собрание "Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание "Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vospitanie_tolerantnosti.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»
Родительское собрание
Воспитание толерантности
у детей старшего дошкольного возраста
(с использованием информационно-коммуникационной технологии:
презентация «Воспитание толерантности»)
Воспитатель I категории:
Зубарева Ю.М.
Уважаемые родители!
Сегодня мы хотим поговорить о воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального сознания, толерантных отношений.
Толерантность как образ жизни в обществе зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, принятия другого человека, различий и особенностей как моментов целого. Современный культурный человек – это образованный человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Именно поэтому очень важно научить подрастающее поколение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть.
Наш современник должен иметь определённый багаж знаний, умений и навыков, обладать толерантностью как основой жизненной позиции. Каждая из культур прошлого или иной страны должна стать для человека своей культурой, так как её познание всегда осуществляется в познании и сравнении с отечественной культурой. Всё это становится достоянием и культурой человечества: чем большими ценностями мы овладеваем, тем острее становятся наше восприятие и желание познать ещё большее. Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, т.к. современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети.
Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности – Конституция Российской Федерации. В образовательной сфере зафиксировано, что педагог способствует развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого многообразия.
В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем формировать и закреплять знания детей о явлениях окружающей действительности. Расширяются представления детей о родной стране, о государственных праздниках, воспитывается любовь к Родине и уважение к людям, населяющим её.
Особое внимание уделяется такой теме как «Семья». Дети должны знать всех членов семьи, их деятельностью; они должны понимать выражение «хозяйство семьи», где у каждого есть свои обязанности, в том числе и у самого ребёнка. Обращается внимание на взаимоотношения в семье – забота о младших и пожилых, бесконечная любовь и уважение друг к другу. Из этого вытекает дальнейшее уважение и терпимость к окружающим.
Наряду с раскрытием темы «Семья» продолжается работа по теме «Детский сад». Старшим детям постепенно раскрываются понятия «дружба», «взаимовыручка». У детей возникают взаимные симпатии, появляются первые друзья. Закрепляются правила доброжелательного отношения к другим детям: поделись игрушкой, разговаривай вежливо и приветливо; если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй.
Постепенно расширяются представления о родной стране, продолжает формироваться интерес к малой Родине, к достопримечательностям родного города, культуре и традициям.
Дошкольникам этого возраста уже доступно знакомство с флагом, гербом и мелодией гимна России.
С 6-7 лет, знакомя детей с явлениями общественной жизни, впервые раскрывается тема «Наша планета» и понятие «Земля – наш дом». Обращается внимание детей на то, что на Земле живёт много людей разных рас и национальностей, они и похожи друг на друга, и отличаются друг от друга. Важной задачей является воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других народов, а уважение формируется через знакомство с народным творчеством, декоративно – прикладным, музыкальным искусством. Эти знания составляют содержательную основу становления этнической толерантности. Сегодня мы хотим вас познакомить с основными задачами и содержанием работы по воспитанию толерантности у детей нашей группы.
Презентация
Задачи:
1.Закреплять умение детей осознавать себя как личность, понимать свою индивидуальность, оценивать свои поступки, воспитывать уверенность в себе.
2.Формировать понимание ценности семьи, родственных связей, создание атмосферы любви, дружбы, уважения, взаимопомощи между близкими родственниками.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение сопереживать, делать добро, помогать друг другу.
4.Формировать знания о людях других национальностей, знакомить с культурой, особенностями костюма, воспитывать уважения к традициям других народов.
Решение этих задач осуществлялось в несколько этапов:
1.Познание самого себя, формирование интереса к своей семье, труду и обязанностям своих родных.
2.Формирование толерантных отношений к своим сверстникам.
3.Становление и развитие межличностных отношений, их взаимоотношений и общения (труд, игра)
4.Знакомство с культурой народов разных стран и расширение их знаний об окружающем мире (рисунки)
5.Знакомство с другими расами.
К результатам нашей работы мы можем отнести следующее:
1. Дружеское взаимодействие детей в группе.
2.Умение договариваться, спокойно разрешать конфликты.
3.Уважение и интерес к людям других национальностей.
4.Проявление сочувствия и сострадания.
5.Доброжелательное отношение к вновь поступившим детям.
Воспитание толерантности – проблема мирового масштаба. В нашей стране многое делается для укрепления межнационального мира, и мы – взрослые – не должны оставаться от этого в стороне, потому что нашим детям жить в многонациональной стране. Мы рекомендуем вам посещать с детьми выставки, музеи, акцентировать внимание на разнообразии культуры, её красочности, самобытности, воспитывать уважение и терпимость к народам других национальностей, и вместе с тем учить детей сохранять собственное достоинство, самоуважение, гордость за русскую культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить вза...
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить вза...
О формировании национальной толерантности детей старшего дошкольного возраста
Актуальность работы. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди росс...
Понятие национальной толерантности детей старшего дошкольного возраста
Национальная толерантность — понятие многоаспектное и может рассматриваться в психологии как с позиций личности, ее установок, ценностей, так и с точки зрения воспитания, развития. Национальная ...
Система формирование национальной толерантности детей старшего дошкольного возраста
национальная толерантность, которая формируется в детском саду, повышает знания об особенностях культуры своего народа, его культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и трад...
Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...
Педагогические условия формирования национальной толерантности детей старшего дошкольного возраста
Приоритет культурной деятельности ЮНЕСКО сосредоточен на стимулировании творческой деятельности человека, изучении культур и охране мирового культурного наследия. Национальный проект «Образование» одн...