родительское собрание эмоции
консультация (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
Цели:
- повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.
Задачи:
- сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;
- привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
- создать условия для обмена семейным опытом;
- обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_emotsii.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
Цели:
- повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.
Задачи:
- сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;
- привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
- создать условия для обмена семейным опытом;
- обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Разминка. Упражнение «Комплимент»
3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции. Зачем нужны эмоции дошкольнику?
4. Игра «Волшебный мешочек»
5. Советы для родителей «Минута нежности».
6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках».
7. Неврозы у детей.
8. Создание педагогических ситуаций.
9. Рефлексия. Памятка для родителей.
Ход собрания:
Воспитатель.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное развитие ребёнка».
Разминка. Упражнение «Комплимент»
Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.
Воспитатель продолжает:
По мнению «Всемирной Организации Здоровья», здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив и весел ребёнок!
Воспитатель задает вопрос: «Что такое эмоция? А какие вы знаете эмоции?»
Воспитатель слушает ответы родителей.
Воспитатель:
Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость, гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоции могут быть как положительными:
Радость
Восторг
Надежда
Гордость
Нежность
Благодарность
Восхищение
Любовь
Умиротворение
Умиление
Безмятежность
так и отрицательными:.
Страх
Беспокойство
Тревога
Ужас
Паника
Испуг
Волнение
Настороженность
Боязнь
Опасение
Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям: «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции?» Ответы родителей.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции. Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.
Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.
Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.
Советы для родителей «Минуты нежности»
Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.
Советы
•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке - простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.
• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
• Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы - ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье - иначе их быстро разгадают.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов.
- Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.)(навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).
Создание педагогических ситуаций.
Объединить родителей в 3 подгруппы и раздать карточки с вопросами-ситуациями:
- ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.
- не хочет красиво писать. Ваши действия.
- ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.
Рефлексия:
- Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания).
Решение:
1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.
2. Соблюдать режим дня.
3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье, используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Эмоции положительные и отрицательные.
Задачи собрания: определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.В ходе собрания было проведено анкетирование родителей. Даны практические советы, способствующие выработке ...
Родительское собрание "Удивительный мир эмоций и волшебных слов"
Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, вни...
Тематическое родительское собрание с применением ИКТ "Мир эмоций глазами детей"
Нетрадиционное родительское собрание, направленное на изучение родителями эмоций своих детей и умения с ними справляться....
Родительское собрание «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции».
Родительское собрание для старшей и подготовительной к школе группы....
Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"
Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит...
Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»
Причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей....
Выступление на родительском собрании № 2 по теме «Развитие эмоций у детей 2-3 лет». Тема: «Организация детского экспериментирования дома»
Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания....