Родительское собрание. Эмоции положительные и отрицательные.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Задачи собрания: определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
В ходе собрания было проведено анкетирование родителей. Даны практические советы, способствующие выработке позитивных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emocii_polozhitelnye_i_otricatelnye.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоции положительные и отрицательные
Задачи собрания:
Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Обсудить предварительные итоги успеваемости учащихся.
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в теме собрания, познакомьтесь, пожалуйста, с ответами детей на вопрос, какой я?
(я- добрый, красивый, умный…. И т. д.)
Каковы ваши мнения о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?
(обмен мнениями)
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Обратим наше внимание на те, эмоции, которые стимулируют (способствуют) развитие неврозов, разрушают здоровье детей. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида.
В современном мире эмоции страдания и разрушения ближе детям, чем эмоции радости и добра.
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.
Боль, страх, обида – эмоции страдания.
К чему может привести присутствие данных эмоций?
Нарушение здоровья
Проблемы с успеваемостью в школе, с памятью.
Нарушение взаимоотношений, в первую очередь, в семье, в школе, конфликты с друзьями - если они в таких ситуациях возможны.
В чем причина возникновения эмоций разрушения и страдания?
По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.
Отрицательные – при неудовлетворении потребностей. Недостаточно уделяем внимания своему ребенку, упрекаем его в не успешности, сравниваем его с другими детьми.
Как формировать положительные эмоции? С чего начать?
Запишите выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье. И выражения - рекомендуемые и желательные.
Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?
_____________________________________________________________________
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Советы родителям.
1 При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
Сколько раз надо повторять…
О чем ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты становишься…
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена (Настя, Ваня, Саша..) такая, а ты нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
Как хорошо, что у меня есть ты
Ты у меня молодец…
Я тебя очень люблю
Как ты хорошо это сделал, научи меня
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился
Старайтесь использовать желательные выражения как можно чаще, и тогда вы увидите своего ребенка таким, каким бы вам хотелось его увидеть.
В родительский дневник.
Безусловно, принимайте своего ребенка (таким, какой он есть)
Активно слушайте его переживания, мнения.
Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте успехи.
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирно.
Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
Напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
Консультация для родителей «Положительные и отрицательные эмоции ребенка»
Положительные и отрицательные эмоции ребенка.К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ» (старшая группа)
Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она не только позволяет родителям получить информацию, но и их ведёт к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует, буждает внутренн...
Презентация на тему "Влияние положительных и отрицательных эмоций на работу педагога"
Презентация поможет педагогам определить и узнать, какие эмоции являются отрицательными, а какие положительными. Что же вызывает эти эмоции в работе педагога и как не довести самого себя до псхическог...
Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»
Причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей....
родительское собрание эмоции
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»Цели:- повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодейс...
ККонсультации для родителей Положительные и отрицательные эмоции детей.
Консультация для родителей "Эмоции положительные и отрицательные Капризы ребенка и как с ними бороться."...