Родительское собрание. Эмоции положительные и отрицательные.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Новикова Татьяна Давидовна

Задачи собрания: определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

В ходе собрания было проведено анкетирование родителей. Даны практические советы, способствующие выработке позитивных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emocii_polozhitelnye_i_otricatelnye.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоции положительные и отрицательные

Задачи собрания: 

Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Обсудить  предварительные итоги успеваемости учащихся.

 

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в теме собрания, познакомьтесь, пожалуйста, с ответами детей на вопрос, какой я?

(я- добрый, красивый, умный…. И т. д.)

Каковы ваши мнения о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?

(обмен мнениями)

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Обратим наше внимание на те, эмоции, которые стимулируют  (способствуют) развитие неврозов, разрушают здоровье детей. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида.

В современном мире эмоции страдания и разрушения ближе детям, чем эмоции радости и добра.

Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

К чему может  привести присутствие данных эмоций?

Нарушение здоровья

Проблемы с успеваемостью в школе, с памятью.

Нарушение взаимоотношений, в первую очередь,  в семье, в школе, конфликты с друзьями  - если они в таких ситуациях возможны.

В чем причина возникновения эмоций разрушения и страдания?

По мнению психологов, положительные эмоции  появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные – при неудовлетворении потребностей. Недостаточно уделяем внимания своему ребенку, упрекаем его в не успешности,  сравниваем его с другими детьми.

Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

Запишите выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье. И выражения  - рекомендуемые и желательные.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?



Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?


_____________________________________________________________________

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.




Советы родителям.

1  При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Настя, Ваня, Саша..) такая, а ты нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)

Как хорошо, что у меня есть ты

Ты у меня молодец…

Я тебя очень люблю

Как ты хорошо это сделал, научи меня

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился

Старайтесь использовать желательные выражения как можно чаще, и тогда вы увидите своего ребенка таким, каким бы вам хотелось его увидеть.

В родительский дневник.

Безусловно, принимайте своего ребенка (таким, какой он есть)

Активно слушайте его переживания, мнения.

Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

Помогайте, когда просит.

Поддерживайте и отмечайте успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

Напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением

В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...

Консультация для родителей «Положительные и отрицательные эмоции ребенка»

Положительные и отрицательные эмоции ребенка.К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ» (старшая группа)

Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она не только позволяет родителям получить информацию, но и их ведёт к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует, буждает внутренн...

Презентация на тему "Влияние положительных и отрицательных эмоций на работу педагога"

Презентация поможет педагогам определить и узнать, какие эмоции являются отрицательными, а какие положительными. Что же вызывает эти эмоции в работе педагога и как не довести самого себя до псхическог...

Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»

Причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей....

родительское собрание эмоции

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»Цели:- повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодейс...

ККонсультации для родителей Положительные и отрицательные эмоции детей.

Консультация для родителей "Эмоции положительные и отрицательные Капризы ребенка и как с ними бороться."...