Работа с родителями: родительский клуб
материал (подготовительная группа)

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.

В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание нужно уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

В подготовительной группе детского сада 1 раз в месяц мы организовывали собрание родительского клуба "Школа дошкольных наук", где помогали детям и родителям подготовиться к поступлению в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.2 КБ
Microsoft Office document icon konspekty_zasedaniy.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» город Когалым

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ШКОЛА ДОШКОЛЬНЫХ НАУК»

в подготовительной группе № 25 «Рябинушка»

Подготовила воспитатель:

Святова Н.Ю.

Когалым

2018-2019 учебный год

Цель работы: формирование психологической готовности иповышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме "Готовность детей к школе".

2. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи.

3. Научить родителей оказывать детям эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.

ПЛАН РАБОТЫ

родительского клуба на 2018 – 2019 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

1

ОКТЯБРЬ

 «Давайте познакомимся. Что такое школа?»

2

НОЯБРЬ

«Готовность ребенка к школьному обучению».

3

ДЕКАБРЬ

« Зачем нужно быть внимательным?»

4

ЯНВАРЬ

«Зачем нам нужна память?»

5

ФЕВРАЛЬ

«Мышление и воображение в нашей жизни»

6

МАРТ

«Готовимся к школе в игре».

7

АПРЕЛЬ

«Скоро в школу»



Предварительный просмотр:

Конспект заседания родительского клуба №1

«Давайте познакомимся.  Что такое школа?»

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для работы группы.
  2. Настроить родителей на совместную работу.
  3. Помочь родителям осознать необходимость целенаправленной подготовки к школе

Ход заседания:

  1. Организационный  момент:

Выработка правил работы группы:

В ходе совместного обсуждения воспитатели и родители вырабатывают общие правила работы группы. Они должны быть приняты всеми участниками группы.

  1. Основная часть:
  1. Мозговой штурм «Детский сад и школа. Найди отличия»: родители делятся на две команды и ищут отличия между школой и детским садом, которые записывают на листок. Затем каждая команда родителей называют по одному отличию. Выигрывает та команда, которая назвала больше отличий.
  2. Коллективно-творческая работа «Цветок наших желаний»: каждая команда родителей записывают 7 желаний: три желания от имени будущего первоклассника, три желания от имени родителей, и одно совместное желание. Все желания записываются на лепестках. Командам предлагается озвучить «Цветок наших желаний»

III. Итог заседания: Родителям предлагается заполнить анкету:

1. Как вы считаете, необходимо ли раскрывать темы подготовки ребёнка к школе?

- Да

- Нет

2. Что для вас оказалось интересным?

- Необычная форма проведения.

- Информация актуальна для меня.

-Предложите свой вариант__________________________________________________

3. Что показалось наиболее сложным?

- Прийти вечером после работы.

- Активно включиться в обсуждение.

-Предложите свой вариант__________________________________________________

4. Выберите краткую характеристику мероприятия:

- Интересно, познавательно.

- Пригодится в будущем.

- Скучно, не хочется участвовать.

Конспект заседания родительского клуба №2

«Готовность ребенка к школьному обучению».

Задачи:

- Познакомить родителей с основными видами готовности детей к школе.

- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

-Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе.

Ход заседания:

I. Организационный момент.

Игра «Да - нет»

Давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день, и я предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите?

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь?

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам?

Дайте мне тогда ответ.

Помочь, откажитесь нам?

Последнее спрошу вас я

Активными все будем?

II. Основная часть.

 «Школьная готовность ребёнка к школе» – раскрытие понятия.

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.

Практическое задание №1.

Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор.

Уважаемые родители, вы только что попытались сформулировать главные качества, которые помогли бы вашим детям успешно подготовиться к поступлению в школу и безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения. Для того, чтобы внести ясность и разобраться в этом вопросе, давайте подробно рассмотрим понятие готовности к школе.

Готовность к школе, как вы видите, включает в себя три основные составляющие: физическую, педагогическую и психологическую готовность. Психологическая готовность ребёнка, в свою очередь, включает в себя интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовности.

Начнём с физической готовности. Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм, так как, в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь сидеть прямо в течении 35 минут урока требует определённой физической подготовки. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, негативно скажется на результатах обучения.

Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития “ловких” мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью. Однако, готовность к школе не сводится лишь к физической готовности.

Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребёнок, т.е. то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее. От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу очень многое зависит. Поэтому, в оставшееся до школы время, уделите этому вопросу внимание. Поиграйте со своим ребёнком в “Занимательные фигуры” или “Назови одним словом”; уточните, знает ли он времена года, дни недели, названия зверей и птиц; умеет ли связно рассказать о каких-либо событиях. Это поможет вашему малышу закрепить полученные знания и умения, обрести уверенность в себе.

Следующий вид готовности к школе - это психологическая готовность, которая включает в себя интеллектуальную готовность, мотивационную готовность, коммуникативную готовность и эмоционально-волевую готовность. Кратко рассмотрим каждый из компонентов.

Интеллектуальная готовность - данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.

Мотивационная готовность - к моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: к школе, учителю, к учебной деятельности, к самому себе.

Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит “хочу” Но это “хочу” будет разным.

Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, “хочу портфель как у брата” или “хочу красивый пенал”.

Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.

Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

Коммуникативная готовность.

а) Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции. В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам.

б) Умение войти в детский коллектив зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым «тихоням». Порой и активным “шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив.

Эмоционально-волевая готовность – важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между “хочу” и “надо” у старшего дошкольника должно преобладать “надо”. От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность.

Практическое задание № 2

Родителям предлагается разделиться на четыре команды. Каждая из них по жребию выбирает ситуацию, относящуюся к одному из компонентов школьной готовности, и предлагает варианты действий по его развитию. Время на подготовку задания — 05 минут, по истечении которых по очереди выступают представители от группы. По окончании каждого выступления проводится обсуждение.

1 ситуация. Мама говорит о своей дочери: “Ирочка у нас спокойная, сидит с игрушками и что-то шепчет. Прямо “золотой” ребенок, не то, что другие”.

2 ситуация. Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу.

3 ситуация. Бабушка рассказывает о Мише, как о довольно развитом мальчике. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Миша пошел в первый класс с большой радостью, но с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.

4 ситуация. Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».

III Итог заседания. Родителям предлагается анкета: «Готов ли ваш ребенок к школе?» Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».

1. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

2. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

3. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

4. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?

6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

7. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

8. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно, рисовать, собирать мозаику и т. д.?

12. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

13. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

16. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

17.

Конспект заседания родительского клуба № 3

«Зачем нужно быть внимательным?»

Задачи:

  1. Помочь родителям осознать необходимость развития внимания для целенаправленной, комплексной  подготовки к школе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Игр.упражнение «Закончи строку»: Зачитываю строки из стих. С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Родители говорят последнее слово в каждой строке:

Жил человек (рассеянный)

На улице (Бассейной).

Сел он утром (на кровать),

Стал рубашку (одевать):

В рукава просунул (руки)-

Оказалось это (брюки).

Вот какой (рассеянный)

С улицы (Бассейной).

II. Основная часть:

  1. Беседа «Что такое внимание?»
  2. Динамическая пауза: Левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой рукой до кончика носа; правой рукой – до левого уха,   левой рукой до кончика носа. И так 5 раз подряд. Поднимите руку те, кто ни разу не ошибся.
  3. Игра «Слово заблудилось»

Все участники внимательно слушают фразы, в которых используются неподходящие по смыслу слова:

  • На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка)
  • На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки)
  • На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос)
  • Вкусная сварилась Маша, где большая крошка наша? (каша, ложка)
  • Испеки мне утюжок! – просит бабушку крючок.  ( пирожок, внучок)
  1. Игра «Да и нет не говори»

Вопросы  задаются каждому участнику по очереди – ведущий бросает мяч. Тот, кто отвечает неправильно – выходит из игры, по итогам определяется самый внимательный участник:

  • Тебя зовут Вася?              Ты ходишь в детский сад?
  • Ты ходишь на работу?    Ты живешь в Когалыме?
  • Коровы умеют летать?   Ты живешь в Москве?
  • Конфеты бывают горькими?     Пятый этаж выше шестого?
  • Ночью солнце светит?      Ты играешь в куклы?
  • Ты любишь мороженое?  Умеешь ходить на руках?
  • Волк  боится зайца?   Сейчас на улице идет дождь?
  1. Коллективная игра «Чужие колени»: В кругу  все участники ставят свои 2 ладони на чужие колени. По команде ведущего передаем письмо, постукивая рукой по чужому колену по кругу, не сбиваясь.

III. Итог заседания: Родителям предлагается ответить на вопрос: «Зачем нужно быть внимательным?»

Информационно-методические материалы к занятию №3

Внимание – это очень важная сторона нашей жизни. Внимание сопровождает и восприятие, и память, и мышление, и воображение. Без внимания жизнь была бы невозможна, потому что  нельзя одновременно все видеть, все слышать, обо всем думать.

Внимание дает человеку возможность выбирать, и это делает его поведение разумно направленным на что-то.

Где и когда вы слышали это слово «внимание»?

  • Не отвлекайся, будь повнимательнее! – просит мама или воспитательница, когда переходишь  дорогу или занимаешься  чем-то важным.
  • Внимание! Передаем важное сообщение,- говорит диктор по телевизору, когда хочет чтобы все люди отложили все свои дела и услышали это сообщение.
  • Спасибо за внимание, - благодарит кто-то вас за хорошие слова или подарок.
  • Спасибо за внимание! – благодарят вас, когда вы были внимательны и слушали сказку.

Представьте себе различные ситуации, что может произойти, если кто-то будет невнимательным:

  1. Ученик невнимательно слушает учителя и  может получить «двойку» или не  знает буквы, а сразу захочет научиться читать.
  2. Невнимательный пешеход
  3. Невнимательный гимнаст в цирке
  4. Невнимательный врач
  5. Невнимательный продавец
  6. Невнимательный шофер

Чтобы лучше понять, что такое внимание, представьте себе такую ситуацию:

Ты – участник соревнований по бегу. Ты стоишь на беговой дорожке. Судья дает команду: «На старт!» Ты  приготовился  уже бежать, встал в нужную позицию. Звучит команда: «Внимание!» И в это момент важно только одно – услышать выстрел стартового пистолета или команду «Марш!» и тут же бежать. Но если ты будешь рассматривать пролетающего над стадионом воробья или слушать своего соседа, то ты обязательно проиграешь.  

Внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, память, воображение.

Конспект заседания родительского клуба № 4

«Зачем нам нужна память?»

Задачи:

  1. Помочь родителям осознать необходимость развития памяти для целенаправленной, комплексной подготовки к школе.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент:

- Игр.упражнение «Запомни и назови»: Посмотрите вокруг, запомните все вокруг. Закройте глаза  и назовите все предметы прямоугольной, треугольной и квадратной формы.  

- «Вспомните и скажите, что будет нужно в школе»: Каждый участник по кругу называет предметы, которые будут нужны в школе, например, учебно-письменные принадлежности. Следующий игрок должен повторить уже сказанное предыдущим участником,  добавив свой предмет: «В школе будет нужен пенал, ручка и т.д.

II. Основная часть:

  1. Беседа «Что такое память?». (См. информационно-методические материалы).

2) Игра «Расскажи картинку соседу»: Все участники  стоят в ряд друг за другом. Выбирается участник, который будет запоминать все, что нарисовано на картинке (Тема «Школа»). Он рассказывает первому участнику все, что он запомнил по картинке, а тот уже рассказывает то, что запомнил на слух следующему участнику. Когда картина будет рассказана последнему участнику, показывается сама картина всем участникам. По итогам игры проходит обсуждение, почему произошли такие изменения между самой картиной и тем, что рассказал последний участник.

  1.  Игра «Сосед, подними руку»: В кругу, стоя, выбирают водящего. Он ходит внутри круга, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!». Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять, не меняя положения. Водящий должен останавливаться точно напротив того человека, к кому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед  слева правую, т.е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Кто ошибся – становится  водящим, даже если он поднял не ту руку.

III. Итог заседания: Родителям предлагается ответить на вопрос: «Что такое быть память? Зачем человеку нужна память?»

Информационно-методические материалы к занятию №3

Память – замечательная способность запоминать то, что он ощущает и воспринимает в окружающем мире. Все события нашей жизни не проходят бесследно. Представим себе человека, который не мог бы ничего запомнить: не знал, как его зовут, когда родился, где живет, кто его родители. У него не было бы друзей, т.к. он забывал о них. Этот человек не умел бы читать, писать, считать, т.е. не мог бы ничему научиться. Этот человек был бы таким же беспомощным, как новорожденный младенец. Но такого не бывает. Все события нашей жизни не исчезают, а остаются с нами, в нашей памяти.

Память – это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в жизни.

Но не все, что с нами происходит, полностью запоминается. Если бы в памяти сохранялось все, что человек видит, слышит, делает – тогда мозг был бы слишком перегружен, например, нам не нужно помнить, что было с нами 25 августа прошлого года, это для нас не значимо. А вот то,  что с нами произошло в день нашего рождения, когда нам было 5 лет – мы можем помнить всю жизнь.

Поэтому наряду с процессами запоминания существует и процесс забывания. Это важно для обеспечения нормальной жизни человека.

Как человеку лучше запоминать?

  1. Лучше запоминается то, что важно и интересно.
  2. Чем больше мы повторяем тот материал, который запоминаем, тем дольше он хранится в памяти.
  3. Стихи запоминаются лучше.
  4. Легче запоминается то, что представляешь в виде образа в уме.
  5. Лучше запоминается,   когда понят смысл того, что запоминается.

Конспект заседания родительского клуба № 5

«Мышление и воображение в нашей жизни»

Задачи:

  1. Помочь родителям осознать необходимость развития мышления и воображения  для целенаправленной, комплексной  подготовки к школе.
  2. Развитие мыслительных операций.
  3. Активизация процесса воображения.

Ход заседания:

  1. Организационный  момент:

- Игр.упражнение «Выбери игрушку»: Выберите себе игрушку. Расскажите о своей игрушке – какая она, чем она вам понравилась. В ходе выполнения упражнения участники идентифицирует себя с игрушкой и озвучивает свои внутренние проблемы или  ожидания того, каким должен быть ребенок. Многие просто вспоминают себя в детстве. Все участники могут задавать вопросы.

Это игровое упражнение может определить проблемы участников, а также для родителей это станет в какой-то мере самодиагностикой. Также это упражнение активизирует процесс воображения.

  1. Основная часть:
  1. Беседа «Что такое мышление и воображение?» (См. информационно-методические материалы к занятию №4).
  2. Динамическая пауза «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»:

Разделение на 2 команды, каждая договаривается, что она будет показывать: профессиональную деятельность, домашнюю работу, эмоциональные состояния, конфликтные ситуации. Одна группа показывает,  а другая угадывает.

  1. Работа в парах «Превращения»: Каждая команда получает лист бумаги, на котором нарисованы различные геометрические фигуры. Их нужно превратить в разные предметы, т.е. дорисовать.

III. Итог заседания: Родителям предлагается ответить на вопрос: «Для чего нам необходимо мышление и воображение»?

Информационно-методические материалы к занятию №5

Мышление – главная человеческая способность. Часто слышим: «Думай, поразмысли, сообрази, догадайся». Это все о мышлении.

Мышление помогает  понять, т.е. проникнуть в суть предметов и явлений. Мышление помогает человеку  совершать научные открытия, конструировать ракеты, компьютеры, лазеры, роботов, строить большие города. Без мышления невозможно читать интересные книги и понимать, что в них написано, решать задачи, отгадывать загадки, играть в шахматы. Именно мышление  позволяет не заблудиться в лесу, найти лучший способ помириться с другом, придумать новую игру, выбрать маме подарок и т.д. Мышление – это способность к решению проблем и задач, требующие своего разрешения и встречающиеся в жизни на  каждом шагу, и это не только задачи по математике. Способность к мышлению требуется от человека при выполнении любой деятельности. Человек всегда думает, прежде чем что-то сделать.

Речь помогает выразить свои мысли и сообщить их другим людям. Когда мы о чем-то думаем, то произносим слова громко или про себя. Мы задаем  вопросы, рассуждаем о чем-то, высказываем различные предположения, пользуясь словами. Окружающие понимают наши мысли, потому что ты выражаешь их словами.

Воображение – это уникальная возможность только человеческого мозга придумывать, фантазировать, создавать в уме новые образы, представлять себе то, что никогда не видел, но о чем слышал или читал. Воображение помогает придумывать нам новые предметы, представить свое будущее, например, что ты будешь делать летом. Воображение помогает придумывать новые книги, сказки, картины, музыку, новые изобретения, одежду, обувь, посуду. Благодаря воображению жизнь человека становится более насыщенной, эмоциональной, интересной, комфортной.

Конспект заседания родительского клуба №6

«Готовимся к школе в игре»

Задачи:

- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы: внимание, мышление, память.

Ход заседания:

1. Организационный момент. Сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

2. Основная часть.

Развиваем память:

«Игра в слова»: сейчас я назову несколько слов, а Вы постарайтесь их запомнить и перечислить, например: Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

Развиваем мышление:

«Игра “Назови одним словом»

- Март, апрель, январь, июнь   - это ….

- Хлеб, молоко, колбаса, макароны - это…

- Стол, стул, диван, шкаф - это…

- Тарелка, чашка, ложка, стакан - это…

- Молоток, пила, топор, лопата - это….

- Тетрадь, учебник, ручка, альбом - это …

- Холодильник, утюг, пылесос, телевизор – это…

«Четвёртый - лишний»: необходимо выбрать четвёртый лишний предмет:

- Яблоко, груша, помидор, апельсин.

- Козлёнок, телёнок, лошадь, котёнок.

- Шапка, кепка, пальто, косынка.

- Карандаш, стакан, ложка, тарелка.

- Собака, волк, кошка, коза.

Развиваем внимание:

Игра «Запрещенная цифра»: Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши, затем количество запретных чисел увеличивается.

Игра «Хлопни в ладоши»: Называем разные слова, просим хлопнуть в ладоши, когда они услышат название животного, например: стол, книга, лошадь, стул, дверь, коза, мяч, кошка, стол, собака  и т.д.

3. Итог заседания: Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения «Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я …»

Конспект заседания родительского клуба № 7

«Скоро в  школу»

Задачи:

  1. Подвести итоги совместной работы группы  по подготовке к школе.
  2. Формирование осознания родителями  необходимости целенаправленной подготовки к школе.

Ход заседания:

  1. Организационный момент:

Мозговой штурм «Каким нужно быть школьнику?»: Передавая  друг другу какой-то предмет, связанный со школой, например, пенал, каждый называет качества личности будущего школьника (внимательный, любознательный, общительный, спокойный, уверенный в себе и своих силах, здоровый, веселый, умный, заботливый, чуткий и т.д.)

  1. Основная часть:

Коллективно-творческая работа «Я желаю всем…»: каждый выбирает себе лепесток любого цвета, на нем записывает пожелание для всех участников и затем составляем общий цветок пожеланий. На нем уже заранее подобраны фотографии с разных занятий.

III. Итог занятия: Родителям раздаются буклеты «Скоро в школу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями Родительский клуб "Речевая тропинка".

«Формирования навыков звукопроизношений, рекомендация-практикум в проведения пальчиковых игр, мелкой моторики».Цель: ознакомление с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по проведении пальчик...

Работа с родителями. Родительский клуб "Домовенок"

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях перехода к ФГОС. Цель работы данного мероприятия в привлечении родителей к жизни группы,, как активных участников образовательного процесса....

Формы работы с родителями.Родительский клуб

Невозможно выстроить работу с воспитанниками без участия в этом процессе их родителей, используются различные формы, одна из них Родительский клуб......

Конспект работы с родителями. Родительский клуб

Родительский клуб на тему "Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье"...

Работа с родителями: Родительский клуб "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Беседа с родителями о речевых нарушениях детей дошкольного возраста. Рекомендации по использованию игр и упражнений по развитию мелкой моторики и речевого дыхания....