Презентация "Закономерности и особенности развития ребенка в дошкольном детстве"
презентация
Общие закономерности развития детей в период дошкольного детства сформулированы благодаря исследованиям Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович и других ученых. В частности, ведущей закономерностью развития ребенка было признано сочетанное влияние биологических и социальных факторов развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaknomernosti_i_osobennosti_razvitiya_obucheniya_detey.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие закономерности развития детей в период дошкольного детства сформулированы благодаря исследованиям Л. С. Выготского , А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович и других ученых . В едущая закономерность развития ребенка - влияние биологических и социальных факторов развития.
Биологические факторы Генетическая память Анатомо-физиологические особенности и особенности физиологии высшей нервной деятельности системы и функциональных систем организма, Факторы беременности и протекания родов, Особенности темперамента и др.
Социальные факторы Общение со взрослыми Влияние семьи и детского сада в виде организованного воспитания М еханизмы социального формирования высших психических функций (внимания, восприятия, памяти и др.), О бщение и совместную деятельность с другими детьми – сверстниками и представителями разновозрастных групп.
Основной закон Л.С. Выготского "Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определения аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей, или высшей, возрастной стадии".
Закон А.Н. Леонтьева Развитие ребенка нужно рассматривать как усвоение общественно-исторического опыта, в процессе которого происходит очеловечение психики ребенка.
Закон Д.Б. Эльконина Г оворил о формировании у дошкольника образа себя и " вращивании " в структуру сознания ребенка образов родителя и взрослого, другие исследователи – о формировании " Я-реального " и " Я-потенциального ", самосознания и самооценки.
Связанные с данным законом закономерности, обобщив исследования А. В. Запорожца, В. И. Лебединского, Д. Б. Эльконина , Д. И. Фельдштейна и др., можно сформулировать так:
Закон С.Л.Рубинштейна С. Л. Рубинштейн писал: "Ребенок не созревает сначала и затем воспитывается и обучается, т.е. под руководством взрослых осваивая то содержание культуры, которое создало человечество; ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, т.е. само созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается".
Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития пассивное взаимодействие , при котором генотип родителей в какой-то мере определяет характер отношений с детьми – созданные в семье условия гармонируют с детским генотипом:
Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития стимулирующее (провоцирующее) взаимодействие осуществляется, когда генетически обусловленные особенности детей вызывают специфические реакции на них со стороны окружающих
Пути взаимодействия биологических и социальных факторов развития активное взаимодействие происходит, когда дети предпочитают и стремятся в такую социальную, воспитательную и обучающую среду, которая соответствует их наследственной предрасположенности – оказываются более восприимчивыми к педагогическим воздействиям определенного рода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте.
Развитие ребёнка в дошкольном возрасте....
Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
особенности развития детей...
Особенности развития ребенка в период раннего детства
Чтобы трудиться в современном мире, нужно многому научиться, на что требуется порядка двадцати лет. Но всѐ, чего достигает человек в своем развитии за эти два десятка лет, оказывается равносильным его...
Особенности развития наблюдательности в дошкольном детстве
Болотова О.И., Гурьева О.А. Особенности развития наблюдательности в дошкольном детстве...
Консультация «Особенности развития ребенка в раннем детстве»
Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка....
Конспект НОД в старшей группе по «Обучению иностранному языку, как средство развития личности ребенка в дошкольном детстве» на тему “Save the rainforests”
Интеграция образовательных областей: «Социально-нравственное развитие»; «Познавательное развитие»; «Развитие речи»;Виды детской деятельности: игровая, коммуникативн...
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Роль родителя в формировании личности ребенка, особенности взаимодействия с ребенком в данном возрасте.
План: 1. Новообразования дошкольного возраста. 2. Ведущая деятельность. 3. Когнитивное развитие дошкольного возраста. 4. Личностная и эмоциональная сфера. 5. Кризис 7 лет. Новообразования...