Социально-психологические проблемы семей воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
статья
Семья - это такой мир, в котором у ребёнка формируются представления об окружающем мире, мире людей, нравственные качества, первичные представления о характере межличностных отношений .Актуальность данной статьи заключается в том, что в связи с ростом числа в последние годы детей с особыми образовательными потребностями потребовало поиска новых решений проблем социальной адаптации в обществе как самого ребёнка, та и той семьи, в которой такой ребёнок воспитывается. В результате чего особую важность приобретает социально-психологическое ипсихолого-педагогическое изучение проблем таких семей и становится одним из важных направлений совместной деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения. Оказание специализированной психолого-педагогической помощи и социальной поддержки, в решении социально-психологических проблем семьи воспитывающей ребёнка с особыми образовательными потребностями имеет огромное значение в процессе его реабилитации в целом.
Семьи, имеющие детей с особыми образовательными потребностями представляют одну из наиболее уязвимых групп населения в нашей стране. Такая семья испытывает социальные, психологические, а также экономические и материальные трудности, связанные с его заболеванием.
Такие семьи требуют дополнительных видов квалифицированной помощи специалистов разного профиля: педагогов, психологов, социальных педагогов, нуждаются в серьёзной целенаправленной социально-педагогической помощи. Для успешности решения этих проблем проводится целенаправленная социально-педагогическая работа, включающая в себя организацию психологической и социально-педагогической поддержки родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями, налаживание благополучного микроклимата в семье, включение семьи в общественную жизнь и помощь в преодолении изоляции семьи от общества.
Система психолого-педагогической работы строится:
- на основе индивидуальной программы развития ребёнка с особыми образовательными потребностями;
- перспективных путях развития ребёнка, о его специфических потребностях;
- оказания всяческого содействия в организации раннего начала образовательного процесса, комплексной диагностики и организация правовой поддержки семьи: информация, защита законных прав и интересов этой семьи.
Этапы психолого-педагогической работы:
1 этап - раннее выявление и оказание ранней психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями.
2 этап - консультации, рекомендации, помощь специалистов в развитии педагогической компетентности у родителей. Привлечение родителей к активному участию в учебно-образовательном процессе ребёнка.
3 этап - анализ документации ребёнка, первоначальных сведений об образовательных возможностях ребёнка, о его готовности к обучению. Определение перспектив ребёнка в плане обучения.
4 этап - формирование у родителей первоначальных навыков профессиональногй ориентации ребёнка. Определение перспектив ребёнка с особыми образовательными потребностями в социально-профессиональной сфере.
5 этап - психокоррекционная помощь семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья - это такой мир, в котором у ребёнка формируются представления об окружающем мире, мире людей, нравственные качества, первичные представления о характере межличностных отношений .Актуальность данной статьи заключается в том, что в связи с ростом числа в последние годы детей с особыми образовательными потребностями потребовало поиска новых решений проблем социальной адаптации в обществе как самого ребёнка, та и той семьи, в которой такой ребёнок воспитывается. В результате чего особую важность приобретает социально-психологическое ипсихолого-педагогическое изучение проблем таких семей и становится одним из важных направлений совместной деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения. Оказание специализированной психолого-педагогической помощи и социальной поддержки, в решении социально-психологических проблем семьи воспитывающей ребёнка с особыми образовательными потребностями имеет огромное значение в процессе его реабилитации в целом.
Семьи, имеющие детей с особыми образовательными потребностями представляют одну из наиболее уязвимых групп населения в нашей стране. Такая семья испытывает социальные, психологические, а также экономические и материальные трудности, связанные с его заболеванием.
Такие семьи требуют дополнительных видов квалифицированной помощи специалистов разного профиля: педагогов, психологов, социальных педагогов, нуждаются в серьёзной целенаправленной социально-педагогической помощи. Для успешности решения этих проблем проводится целенаправленная социально-педагогическая работа, включающая в себя организацию психологической и социально-педагогической поддержки родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями, налаживание благополучного микроклимата в семье, включение семьи в общественную жизнь и помощь в преодолении изоляции семьи от общества.
Система психолого-педагогической работы строится:
- на основе индивидуальной программы развития ребёнка с особыми образовательными потребностями;
- перспективных путях развития ребёнка, о его специфических потребностях;
- оказания всяческого содействия в организации раннего начала образовательного процесса, комплексной диагностики и организация правовой поддержки семьи: информация, защита законных прав и интересов этой семьи.
Этапы психолого-педагогической работы:
1 этап - раннее выявление и оказание ранней психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями.
2 этап - консультации, рекомендации, помощь специалистов в развитии педагогической компетентности у родителей. Привлечение родителей к активному участию в учебно-образовательном процессе ребёнка.
3 этап - анализ документации ребёнка, первоначальных сведений об образовательных возможностях ребёнка, о его готовности к обучению. Определение перспектив ребёнка в плане обучения.
4 этап - формирование у родителей первоначальных навыков профессиональногй ориентации ребёнка. Определение перспектив ребёнка с особыми образовательными потребностями в социально-профессиональной сфере.
5 этап - психокоррекционная помощь семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
Понимание и принятие родителем ребенка с особыми потребностями способствует раскрытию его потенциальных возможностей....
Характеристика семей имеющими детей с особыми образовательными потребностями
В статье подобран материал, характеризующий семьи, имеющие детей с особыми образовательными потребностями. Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми и семьями, имеющи...
Работа с родителями, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Данный материал будет полезен специалистам работающим с семьями детей с особыми образовательными. потребностями. В работе раскрыты такие воп...
Работа с родителями, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
Работа с родителями, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями...
Консультация для родителей "Комплексное сопровождение родителей,воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями"
Консультация о том, как родители "принимали" диагнозы детей, с какими трудностями сталкивались родители ,что помогло им справится....
Пути решения проблем сотрудничества педагогов и специалистов с семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями, и детей-инвалидов.
Аннотация: В статье рассматривается актуальность сотрудничества педагогов и специалистов с семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными проблемами и детей-инвалидов, а также задачи такой р...