Родительский клуб "Моя мама-парикмахер"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495)410-38-95; email: 2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
Согласовано
Старший воспитатель _____________/Петрик С.А.
Родительский клуб
в подготовительной группе №9 «Ромашки»
«Моя мама - парикмахер»
Конспект подготовили воспитатели
ГБОУ Школы №2065 ОП Д4
Кузнецова Т. А.
Левушкина С. А.
Москва 2019
В гости к нам пришла мама Варивары Румянцевой . Дарья Олеговна Р.
Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессиях людей, в этот раз мы знакомились с профессией -Парикмахер.
Программные задачи:
1. Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение придумывать и формировать вопросы для интервью.
2. Познакомиться с профессией – парикмахер, с ее значимостью для людей.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, работающих на благо других людей.
Актуальность:
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов.
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек.
Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Проблема:
-отсутствие у детей знаний о профессии
-нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом (причёской)
Новизна заключается в следующем:
В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Как проходила наша встреча:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Вари – Дарья Олеговна,у неё очень интересная работа - она работает парикмахером. Сейчас она расскажет о своей профессии. Давайте её внимательно послушаем и не будем перебивать, а если у кого-нибудь будут вопросы, а если у вас будут вопросы, то вы сможете позже их задать.
Дарья Олеговна:
- Здравствуйте ребята.Мой рабочий день, начинается с подготовки рабочего стола. Я готовлю свои инструменты, у меня есть для этого чемоданчик, в котором все убрано и всегда аккуратно лежит на своих местах.. Проверяю, работают ли электроприборы: фен, машинка. Развожу новый раствор для обработки ножниц и расчёсок, т.к. инструменты обрабатываются после каждого клиента. Железные расчёски и насадки для электрических машинок обрабатываем в специальном аппарате под действием высокой температуры, чтобы убить микробов. Проверяю, чтобы все необходимое было под рукой.
Для ухода за волосами я использую специальные масла, они бывают разными,,,Я использую вот такое ( показала какое у неё) и даже помазала деткам руки, и все смогли почувствовать как оно приятно пахнет.
Дети:
- Дарья Олеговна, а какие вам нужны инструменты для работы парикмахером?
Дарья Олеговна:
- Чтобы остриженные волосы не падали на одежду нужны специальные накидки: пеньюар, пелерина, одноразовые воротнички; для стрижки – ножницы обычные и филировочные; фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой; утюжок для выпрямления волнистых волос.
Так же ножницы бываю разные: для правой руки и для левой, разной длинный может быть лезвие, все зависит от того как привык работать мастер и какую стрижку хочет клиент.
Дети:
- Скажите, а где надо учились на парикмахера?
Дарья Олеговна:
- Я училась в городе Москве, в техническом училище по специальности парикмахер – универсал: мужская и женская стрижка. Работаю в нашем городе Московский уже 10 лет. А еще, я очень часто прохожу на курсы, где меня учат новым стрижкам, как можно красить волосы разными способами, и еще много чего полезного.
Дети:
- Вам нравится ваша работа?
Дарья Олеговна:
- Да, очень. Ведь у меня интересная и творческая профессия. Мне нравится общаться с клиентами, я их всегда выслушаю и посоветую, какая бы стрижка им подошла. Очень важно быть вежливыми, аккуратными в своей работе, чтобы больше клиентов хотело ко мне приходить.
Мама Даша показала детям все инструменты и предложила Ане сделать причёску.
После чего к маме Даше выстроилась очередь из девочек за красивыми причёсками.
Мы с детьми поблагодарили Дарью Олеговну за интересный рассказ о профессии парикмахера и конечно все вместе сфотографировались.
Итоги:
Таким образом мы повышаем уровень знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.
- Дети стали использовать в речи новые слова: словарного запаса по теме
- Стали следить за своим внешним видом, в частности, прической.
-Перенесли полученные знания в сюжетно-ролевую игру.
-Родители принимали активное участие в нашей садовской жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Традиция. Встречи с интересными людьми. Моя мама- парикмахер.
На этой встрече не только слушали рассказ мамы о её профессии, но пробовали себя в роли парикмахера....
Родительский клуб "Моя мама - парикмахер"
Знакомство детей с работой парикмахера...
Проект на тему: " Моя мама- парикмахер! "
Проект на тему: "Моя мама- парикмахер!"...