гармоничное развитие детей
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу. Близкий эмоциональный контакт, основанный на безусловной любви, т.е. принятие ребенка таким какой он есть, учет его индивидуальности и неповторимости дарит ему чувство защищенности, формирует доверие к миру, делает его уверенным в себе, общительным. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен, я любим и я люблю вас тоже».
В детском саду ребенок находится по 8, а то и по 10 часов. Лишенный родительского внимания и ласки, он испытывает дефицит эмоционального общения, поэтому тем более важно в то время, когда ребенок находится в семье дать ему возможность себя любимым, нужным, а не отвергнутым и покинутым.
Часто, по различным причинам (тяжелая работа, конфликты или неурядицы в семье или на работе, дефицит времени, стрессы, собственные невротические состояния) родителям не хватает сил, времени, терпения на выстраивание теплых и доверительных отношений. У ребенка появляется все больше и больше обязанностей и совсем не остается прав. А общение матери с ребенком сводится к раздаче приказаний, а зачастую и наказаний (криком, шлепком и т.д.), мнение ребенка не учитывается, его чувствами мама не интересуется.
Бывает, недовольство ребенком растет, вследствие того, что ребенок не соответствует каким-либо родительским ожиданиям (он не достаточно умный, умелый, красивый). Сверх требовательные родители, например, считают, что ребенка можно приучить к горшку уже к 6-12 мес., что он способен разговаривать к двум годам, что дети могут с раннего возраста помогать по дому, не учитывая при этом индивидуальных особенностей детей, пытаются как-то «улучшить» ребенка. Любовь в таком случае вообще становится условной, т.е. буду любить, если ты будешь таким как хочу. Безусловная любовь к ребенку подменяется желанием извлечь выгоду для себя, удовлетворить какие-то свои амбиции. И очень часто родители прямым текстом говорят ребенку, что если ты не будешь делать так то и так то, то я тебя любить не буду. Даже страшно представить, что чувствует ребенок, когда самый дорогой человек на свете, самая лучшая и любимая мамочка говорит о том, что может случится такое, что она перестанет его любить, ведь дети понимают наши высказывания в самом прямом смысле.
Памятка для родителей
- Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
- Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
- Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
- Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
- За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
- Ребенок не должен бояться наказания.
- Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение конструирования в гармоничном развитии детей
Влияние конструктивной деятельности на развитие детей...
«РОЛЬ СКАЗКИ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В ГАРМОНИЧНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ ОНР».
О влиянии сказки на развитие детей с диагнозом ОНР...
Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».
Моя консультация предназначена прежде всего тем родителям и педагогам, которые интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...
Роль искусства в гармоничном развитии детей
Дети, умеющие созерцать, гораздо более внимательны к миру и точнее реагируют на него и даже в ситуациях на дорогах более внимательны и меньше попадают в ДТП....
Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста, это жизнь ребенка, его восприятие действительности, его эмоции, его главная работа. В игре ребенок отражает реальность, ...
Статья "Гармоничное развитие детей раннего возраста"
В статье описан педагогический опыт гармоничного развития детей раннего возраста. Представлены задачи, принципы и способы реализации моей программы....
Взаимодействие ДОУ и семьи в целях формирования здоровья и гармоничного развития детей
доклад на педсовете...