Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему

Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста, это жизнь ребенка, его восприятие действительности, его эмоции, его главная работа. В игре ребенок отражает реальность, но, не копируя ее, а трансформируя через свои собственные эмоции все увиденное и услышанное. Играя, малыш перенимает опыт старших, налаживает межличностные отношения, учится следовать правилам, осваивает азы хорошего поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_molodoy_uchenyy.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Библиографическое описание: Попова В. Ф. Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста [Текст] / В. Ф. Попова, Е. Г. Ищук, Е. Ю. Белоусова // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 402-404.

В статье рассматриваются приоритетные направления в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Ключевые слова: подвижные игры, физическое развитие, гармоничное развитие личности, ФГОС.

Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество, а также охрана и укрепление физического и психического здоровья детей стали приоритетными в воспитании и обучении на разных ступенях развития личности. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Научными исследованиями установлена тесная связь уровня работоспособности детей и развития движений, в частности, координация движений, способность соизмерять свои двигательные действия. В свою очередь, эти показатели непосредственно связаны с уровнем физиологической зрелости детей. Это свидетельствует о необходимости тщательной и разносторонней подготовки, которая должна содействовать гармоничному развитию всех структур и функциональных систем организма, особенно тех, от которых в первую очередь зависит способность к обучению и восприятию. [2, с. 59] На наш взгляд, такие возможности обусловливает подвижная игровая деятельность. Именно она создает необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития ребенка: повышается познавательная активность детей, развивается речь, память, мышление, внимание, мелкая и крупная моторика. [3, с. 4]

Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста, это жизнь ребенка, его восприятие действительности, его эмоции, его главная работа. В игре ребенок отражает реальность, но, не копируя ее, а трансформируя через свои собственные эмоции все увиденное и услышанное. Играя, малыш перенимает опыт старших, налаживает межличностные отношения, учится следовать правилам, осваивает азы хорошего поведения. [3, с. 4]

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки; делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих; приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть. [5, с. 8] Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. [5, с. 9–10]

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. [4, с. 7]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».

Моя консультация предназначена прежде всего тем  родителям и педагогам, которые  интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...

Роль физкультурных праздников в гармоничном развитии детей дошкольного возраста

Роль физкультурных праздников в гармоничном развитии детей дошкольного возраста...

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра с правилами — это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста...

Влияние современной игрушки на гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста.

Статья посвящена вопросу о влияние современных игрушек на гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок активно развивается, а т.к. большую часть своего времени он и...