"Мастер-класс для родителей в рамках проекта"Образовательная суббота".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Практический материал по работе с родителями представлен в виде плана-конспекта первого мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_subbota.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей. Образовательная суббота.
Автор: учитель-логопед МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида Синютина Наталия Евгеньевна, ВКК.
Описание материала: данный мастер класс разработан для проведения образовательной субботы с родителями дошкольников, не посещающих ДОУ города и района. Материал будет полезен воспитателям и родителям, чьи дети нуждаются в логопедической помощи.
Цель: освоение обучающимися и педагогами коррекционных приемов, игр и упражнений в процессе активного взаимодействия.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний у родителей и педагогов, о различных коррекционных приемах, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками.
2. Вызвать у участников мастер класса интерес к формированию и развитию всех сторон устной речи детей.
3. Развивать активность родителей в плане взаимодействия и сотрудничества с ДОУ.
Оборудование: демонстрационные карточки для выполнения артикуляционной гимнастики, пособия для развития речевого дыхания «Рукавичка и снежинка», настольные игры для развития фонематического восприятия и формирования правильного звукопроизношения «Шарики и матрешки», «Укрась шапочку вышивкой», для развития мелкой моторики рук, колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение игр логоритмических игр; сундучок с заданиями.
Содержание:
- Добрый день, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мне хотелось бы представить некоторые практические аспекты моего опыта работы по теме: «Калейдоскоп коррекционных игр и упражнений».
- Цель данного мастер класса - демонстрация и освоение коррекционных технологий, игр и игровых упражнений, которые помогут Вам эффективно развивать коммуникативные и социальные навыки детей.
Поговорим с вами о роли артикуляционных и дыхательных упражнений, о настольных и интерактивных речевых играх, помогающих формировать правильное
1. Артикуляционные упражнения. Для формирования правильной артикуляционной моторики очень важно выполнять артикуляционную гимнастику. Мы развиваем силу, подвижность и координацию губ, щек, языка. В итоге учим ребенка сложным скоординированным артикуляционным укладам, которые нужны для правильного произношения.
Сейчас мы с вами поучимся выполнять базовый комплекс упражнений для формирования артикуляции звука «Ш».
«Бегемотик»
«Улыбка»
«Хоботок»
«Блинчики»
«Чашечка»
«Окошко»
Уклад звука:
Губы: округлить («Окошко»). Зубы: видны резцы вверху-внизу, между зубами щель 3-4 мм (палец ребенка). Язык: поднят вверх «Чашечкой». Ветерок: теплый.
2. Правильное речевое дыхание позволит говорить достаточно громко, выразительно и полнозвучно, не делая судорожных вдохов после 1-2 слов. Игры для тренировки дыхания: пускание мыльных пузырей, надувание воздушных шариков, игра на музыкальных духовых инструментах, поддувание на бумажные или пластмассовые шарики, вертушки, дутье в трубочку, опущенную в стаканчик с водой или на бумажные кораблики.
Я предлагаю вам игру «Сдуй снежинку с рукавички». (метод.указания, + выполняем 4-5 раз).
3. Фонетические упражнения тренируют слуховое внимание и произносительные навыки одновременно. «Покажи: как жужжит жук, как шипит змея, звенит комарик?»
«Змейка шипит» Ведем пальчиком по дорожке и шипим как змейка: Ш-Ш-ш-ш-ш…
4. Игры на формирование и развитие фонематического восприятия.
Настольные игры «Украсим шапки вышивкой», «Раздай матрешкам шарики».
5. Логоритмические упражнения и игры просто необходимы. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, координируют речь с движением, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат действовать совместно, сотрудничать.
Я предлагаю вам поиграть. Под музыку буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
«Снеговик», Мы пойдем налево»
Итог: Надеюсь, Вам понравился мастер класс и дома вы обязательно поиграете с детьми, используя полученные знания. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Работа с родителями в рамках дополнительного образования с использования интерактивной панели»
Семья начинается с детей. А.И.ГерценСемья – один из шедевров природы. Д.СантаянаОборудование: интерактивная панель, экран, аудиозапись. Доброе утро, уважаемые коллеги...
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»
Мастер – классы проведённые родителями в рамках проекта «Здоровье в наших руках»...
Мастер - класс для родителей в рамках проекта 5 городского форума "Вера, надежда, любовь" в российской семье.
Совместное творчество родителей и детей. Изготовление объемной открытки.Зачастую современный ритм жизни нетдает возможности родителям проводить время с детьми, занимаясь творческой деятельностью, кото...
Мастер – класс для родителей в рамках проекта «Хлеб всему голова» оригами «Колоски»
Мастер – класс для родителей в рамках проекта «Хлеб всему голова»оригами «Колоски»...
Мастер-класс «Использование инновационной технологии ТРИЗ в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Мастер-класс «Использование инновационной технологии ТРИЗ в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»...
Сценарий для мастер-класса для родителей в рамках проекта "Сотрудничество с семьями докольников"
Мастер-класс «День семьи» разработан для логопедической разновозрастной группы с целью вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми посредством организации игровой и с...