День самоуправления 2019
материал

Громова Юлия Валерьевна

Взаимодействие с семьями воспитанников - одна из самых ваных задач, которую мы решаем в нетрадиционной интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samoupravleniya_2019.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГРОМОВА Ю.В.

МЦЕНСК, 2019

Цель 6Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи:

-привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;

-способствовать повышению педагогической культуры родителей;

-расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

-формировать традиции ДОО;

-укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

-сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;

-повысится педагогическая культура родителей;

-расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

-педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;

-установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ДНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

1 этап - подготовительный.

  • Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
  • Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
  • Определить дату поведения Дня самоуправления   в группе №7
  • Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
  • Распределить роли среди родителей-участников.
  • Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

2 этап - основно

  • Этап подразумевает проведение «Дня самоуправления» в соответствии с планом воспитательно- образовательного процесса.

3 этап - заключительный

  • Публикация в группе Ват САП(воспитательско- родительская группа)
  • Создание фотогазеты «День самоуправления»
  • Подведение итогов проведения проекта.

Инициативная группа:

Зарядка –Громов Сергей Вячеславович

Завтрак- Осипова Вероника Владимировна

Артикуляционная гимнастика–Попкова Анастасия Владиславовна

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД.

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы.  Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Фамилия, имя и возраст ребенка.

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

5. Какими качествами должен обладать педагог?

6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?

10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.

 

Приложение 1. Проведение утренней гимнастики Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»

Вводная часть: «Идем на пристань».

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

«Где корабль?»

И.П.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение:

1 – поворот головы вправо.

2 – вернуться в И.П.

3 – поворот головы влево.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1 – кисти рук сжать в кулаки.

2 – обе руки поднять в стороны.

3 – руки опустить.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.

3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх-вниз»

И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение:

1 – поднять обе ноги вверх.

2 – вернуться в и. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День самоуправления в старшей группе

Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....

Проект "День самоуправления" в средней группе

Проект "День самоуправления в средней группе...

День самоуправления в ДОУ

Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность   по...

"День самоуправления"

Презентация о  Дне Самоуправления, как одной из нетрадиционных форм работы ДОУ и семьи....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»

Авторы проекта: старший воспитатель Луцик Ю. С., воспитатели компенсирующей группы: Воронченко М. В., Шляхова Л. И.В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференц...

«День самостоятельного выбора детей» или день самоуправление.

laquo;День самостоятельного выбора детей» или день самоуправление.Актуальность этой темы.Одной из главных задач ФГОС является установление сотрудничества между детским садом и семьей путем повы...