Дети меняются игрушками: хорошо это или плохо?
консультация

Аллахвердиева Алла Эдуардовна

Многие из нас в детстве менялись игрушками со своими друзьями. И наши малыши  тоже нередко поступают так же. Это нормально, однако взрослые должны научить ребенка правильно распоряжаться своими вещами, объяснить правила общения с другими детьми и научить ценить то, что у тебя есть. А еще по тому, как ребенок меняется с другими детьми и какими мотивами руководствуется, можно сделать выводы о его характере, слабых и сильных сторонах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_menyayutsya_igrushkami.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ ИГРУШКАМИ: ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Ребенок-дошкольник еще не может самостоятельно оценить вещь и не понимает, почему родители не обрадовались такому хорошему обмену. Точно так же мальчики могут обменять новенькую машину с дистанционным управлением на большой, но старый поцарапанный грузовик, у которого периодически отлетает кузов, или на спичечный коробок с тараканом внутри. Почему так?  Чужие вещи зачастую кажутся более интересными. А иногда детей привлекает именно процесс обмена.

Причинами данного поступка  ребенка могут быть  разные мотивы, и родители должны понаблюдать за своим ребенком, чтобы лучше понять его характер, увидеть положительные и отрицательные черты, и, соответственно, "подкорректировать" процесс воспитания.

  • Некоторые дети используют обмен игрушками исключительно как повод к знакомству. Они не знают, как начать разговор с незнакомым ребенком, и потому сразу предлагают поменяться игрушками. Это хороший и правильный ход! Такие поступки говорят о том, что ваш ребенок довольно смышленый и сумеет найти  общий язык с другими детьми. Ведь после обмена игрушками дети обычно продолжают играть вместе. Главное, чтобы ребенок не выносил из дома особенно ценные игрушки и вещи, и об этом должны позаботиться родители: запретить ему это делать. Ребенок всегда должен знать, что можно выносить на улицу, а что – нет.
  • Если вы видите, что из вашего дома куда-то исчезли все старые игрушки, а их место заняли новые, которых вы раньше не видели, значит, ваш предприимчивый ребенок совершил довольно выгодный обмен, и не один. Иногда дети так умеют расхвалить свои старые игрушки, что в глазах других они приобретают большой вес и значение.  Родители должны объяснить ребенку  что он поступает не честно, ведь дети принесут старые игрушки  домой и родители их обязательно будут ругать. А еще дети будут ждать от хваленых игрушек исполнения желаний и других обещанных чудес, а их не будет. Они будут разочарованы и поймут, что это обман. Так поступать некрасиво. Нужно прямо спросить ребенка: "Как бы ты себя чувствовал, если бы тебя обманули?" и "Как потом дружить с тем, кто обманывает?" Необходимо потребовать, чтобы ребенок отнес обратно все новые игрушки, которые нечестно обменял и больше так не делал.
  • Может быть и такой вариант, ребенок, который чувствует себя одиноким, готов сам отдать все своим игрушки, только бы с ним общались и играли другие дети. А сверстники используют его слабые стороны, чтобы выменять все самое лучшее и отдать самое худшее. Потому он всегда окружен детьми! Ребенок понимает, что обмен не равный, но делает так, как ему говорят, поскольку уверен, что это единственный способ привлечь к себе внимание детей. Ведь если не будет игрушек, не будет и друзей.  В такой ситуации родители должны  помочь ребенку найти настоящего друга, научить знакомиться самому, а не ждать, когда к тебе подойдут для обмена игрушками. Для начала родители могут помочь завести первое знакомство, поддержать разговор и даже затеять общую игру, а в будущем ребенок сможет это сделать самостоятельно.  
  • Наконец, вашего ребенка могут просто заставить обменять новую игрушку  на  старую. Например, пушистого мягкого зайчика на  жуткого вида картонную кроватку, которая почти развалилась. За это ругать нельзя. Если ребенок понимает, что ему подсунули плохую игрушку, но соглашается на неравный обмен, это говорит о слабости характера вашего ненаглядного чада, на неумение и боязнь сказать нет. Родители должны научить ребенка постоять за себя и, если он не согласен с предложением, твердо стоять на своем и не дать себя в обиду. Такие дети не уверены в себе, они нуждаются в том, чтобы родители их чаще хвалили, говорили об их достоинствах, помогали повысить самооценку.  

В процессе обмена игрушками нужно учить ребенка не просто общаться с детьми, но и чувствовать, когда с тобой говорят искренне, а когда хотят обмануть, и не давать себя в обиду. С другой стороны, ваш ребенок сам не должен обижать и обманывать других. Если родители сумеют объяснить правила обмена, в каких ситуациях и как себя вести, это сыграет важную роль в становлении характера ребенка, к тому же он получит ценный жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного досуга для детей и родителей "Хорошо, что у меня есть отличная семья!"

Предлагаю хороший отработанный материал для проведения совместного мероприятия для детей и родителей....

Творческая работа " У меня это хорошо получается"

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказк...

Выступление на аукционе педагогических идей «У меня это хорошо получается»

Тема: Формирование артистизма как важного профессионального педагогического качества личности...

Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается"

Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается" в рамках муниципального этапа конкурса "Воспитатель года"...

«Сенсорика. У меня это хорошо получается»

Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;Приобщить роди...