Взаимодействие ДОУ с семьей и сотрудниками.
презентация к уроку (средняя, старшая группа)
Презентацыя на тему: Взаимодействия ДОУ с семьей и сотрудниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие - многоплановый процесс развития контактов между людьми. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие , знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку; чрезмерная занятость родителей; недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт; агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя; недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей и пр.
Цель взаимодействия - установление партнерских, доверительных отношений участников педагогического процесса, оказание помощи современной семье в деле воспитания и образования детей , приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи : Повысить уровень родительской компетентности; Гармонизировать семейные и родительско-детские отношения; Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ; Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей; Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки .
Принципы Р одители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, педагогические беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, видеофрагменты организации различных видов деятельности, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.
Классификация нетрадиционных форм взаимодействия (Т.В.Кроткова) Информационно - аналитические Познавательные Наглядно – информационные Досуговые
Информационно-аналитическая форма взаимодействия с родителями Социологический опрос; Анкета Тестирование «Почта доверия» «Ларец пожеланий и предложений»
Познавательное направление работы с родителями Родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «Сто к одному», «Большая игра», и др.; « Педагогическая лаборатория»; «Читательская конференция»; «Аукцион»; « Семинар – практикум»; «Душевный разговор»; «Мастер – класс»; «Мозговой штурм» ; «Список прилагательных и определений»; «Эвристические вопросы»; «Мини-эксперимент»
Наглядно-информационное направление работы с родителями Родительские уголки , рубрики: «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики– курносики », «Вырастай-ка», «Благодарим», « Этоинтересно »,«Поиграем»; Папки-передвижки: « Здоровейка », «По Совету всему свету»; Семейный и групповые альбомы: «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти»; Фотомонтажи: «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные»; Фотовыставки: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни»; Семейный вернисаж: «Лучшая семья моя», «Семья –здоровый образ жизни»; Дни открытых дверей.
Досуговое направление работы с родителями Праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя»; Развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком); Спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни»; Вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»; Совместные проекты «Моя семья»; Выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»; Выставки семейных коллекций , реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»; Спектакли Совместные походы
Требования к проведению консультации с родителями Консультация - одна из индивидуальных форм взаимодействия с родителями, направлена на оказание своевременной помощи в воспитании ребенка. Стихийная или неплановая ( по инициативе родителей ) Плановая ( по инициативе педагога ). Рекомендуется 3- 4 консультации в год в каждой возрастной группе. Тематика разнообразна. Ведущую роль играет специалист . Избегать: нравоучений, назиданий, говорить доступным языком, проявляя доброжелательность. Может проводиться устно и письменно (памятки, фотографии, списки литературы).
Требования к проведению консультации с родителями Групповая консультация – объединение родителей по сходным проблемам воспитания. «Заочные» консультации – педагог заранее готовит полный ответ или переадресовывает вопрос другому специалисту, а родители могут задать вопросы, которые затрудняются озвучить во всеуслышание. «Телефон доверия» –конфиденциальная беседа специалистов с родителями. По типу «горячей линии».
Фразы для начала беседы с родителями Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете…
Советы, которые помогут активизировать участие родителей Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
Воспитатель Младший воспитатель Дети Психолог Родители Старший воспитатель Логопед Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО
Педагог-психолог Старший воспитатель Диагностика коррекция и развитие профилактика просвещение Консультирование Экспертиза и мониторинг Организация текущего и перспективного планирования Методическая помощь Координация деятельности педагогов Контроль за качеством воспитательно -образовательного процесса Организация повышения квалификации профессионального мастерства педагогов Организация и проведение педагогических советов
Учитель-логопед Музыкальный руководитель Диагностика Коррекция и развитие Консультация Профилактика Просвещение Музыкальные занятия Музыкальные досуги и праздники Работа с педагогами Работа с родителями
Инструктор по ФИЗО Формирование двигательных умений и навыков Организация спортивных мероприятий Мониторинг уровня физической подготовки детей Укрепление здоровья детей Формирование личности ребенка Консультирование Создание предметно-развивающей среды
« Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги». Макаренко А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896002-1487403982.jpg)
Проект: Тема "Зимующие птицы" Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
Введение Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-936103-1500184581.jpg)
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Консультация для педагогов «Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».
Консультация для педагогов«Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-1398522-1648890605.jpg)
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Теоретические аспекты проблемы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-406329-1701603524.jpg)
Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".
Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".Работа с родителями - это очень важная составл...
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Ознокомление с основами и характеристиками семьи и воспитателей ДОУ...