Консультация для педагогов «Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».
консультация

Консультация для педагогов

«Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 13

города Славянска – на- Кубани МО Славянский район.

Консультация для педагогов

«Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».

Подготовила: Лукьяненко Наталья Анатольевна,

воспитатель подготовительной              

группы МАДОУ д/с о/в № 13.

2020 г.

Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом.

На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели детского сада, должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе.

        И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту. Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач.

        Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью дошкольного образовательного учреждения в работе с родителями является: вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Воспитатель начинает процесс установления доверительно - деловых контактов с родителями с этапа создания у себя и трансляции родителям положительного образа ребенка. На втором этапе можно передать родителям неожиданные и интересные знания о ребенке, при этом формируем у родителей установку на сотрудничество. На следующем этапе взрослые меняются ролями. Родителю надо дать возможность проявить свою готовность к сотрудничеству – вызвать потребность в исследовании своего ребенка. И последний этап установления доверительно-деловых контактов - коррекция всеми взрослыми своих воспитательных позиций, выработка согласованного взгляда на воспитание ребенка, на основании чего реализуется единое педагогическое воздействие.

        У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли

счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными; чтобы они стали гармонично развитыми личностями. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего, положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей.

В беседах с родителями не следует делать скоропалительные выводы о развитии ребенка, торопиться с оценками, использовать выражения «ваш ребенок», «ваш Саша», подчеркивающие отчужденность, отстраненность педагога от малыша. Необходимо помнить о том, что педагогическая деятельность относится к разряду управленческих, призванных вызвать у партнера ответную реакцию в виде действий, слов, переживаний, современный педагог не допустит в разговоре с родителями жалоб на ребенка, призывов «принять меры», «разобраться». Это, прежде всего ежедневная краткая, но содержательная беседа о том, что было особенно значимо в поведении, деятельности ребенка.

Задача педагога -  подметить и рассказать родителям, какие маленькие «росточки» нового появились у их ребенка.

Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Например, совместное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход и появляется ощущение, что любые трудности разрешимы. А для этого от воспитателя требуется грамотное объяснение родителям всех тонкостей воспитательного процесса, а главное нужно сотрудничество!

       В сотрудничестве педагога и родителя- обе стороны оказываются в выигрыше.

В математике кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. В общении прямая – это достижение предметной цели. Педагогическое общение, партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника. Можно выделить два критерия эффективного взаимодействия в общении. Первый -достижение результата, второй – эмоциональная удовлетворенность партнеров. Чем лучше установлен личностный контакт, тем быстрее вы будете двигаться предметно. Осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Произнести фразы:

-Мне не безразличны успехи Вашего ребенка.

-Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре.

- Если вас не затруднит, мне хотелось бы поговорить о вашем ребёнке.

Произносить эти фразы нужно доброжелательно. Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение. Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах. Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

Вот примерный кодекс общения: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и

быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние

родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь

положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе.

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости, этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Общаясь с родителями, педагог не скрывает, когда в чем-то сомневается, он просит совета, всячески подчеркивая уважение к опыту, личности собеседника. Вместе с тем педагогический такт, как важнейшее профессиональное качество, позволяет педагогу вызывать родителей на доверительное общение.

       Таким образом, взаимодействие воспитателей с родителями, это: положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие. Это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

        Для того чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к советам и рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении

Сегодня воспитатель дошкольного образовательного учреждения потерял статус главного лица образовательного процесса.  Музыкальное воспитание дошкольников ограничивается функциональн...

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»

Консультация для педагогов«Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровлениядошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения" Опубликовано 07.03.2022

Консультация для педагогов "Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения"...

Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".

Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".Работа с родителями - это очень важная составл...