Применение технологии стретчинг сказка
консультация (средняя группа)

Богомолова Ольга Анатольевна

Применение технологии стретчинг сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tehnologii_stretching_skazka.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение технологии стретчинг - сказка» в ДОУ.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

Однако все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

Безусловно их очень много и мы их все хорошо знаем, это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, игры и др

Использование  стрейтчинг-сказки, как метода повышения интереса у дошкольников к физической культуре.

Прежде всего, что же такое стрейтчингСтретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Игровой же стретчинг, который целесообразно применять в детском саду – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, занятия по методике «стретчинг-сказки» проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, а сами упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. Это помогает ребенку лучше понять, прочувствовать упражнение и выполнять его как можно правильнее, сохранив необходимый интерес.

Таким образом Основные задачи Стрейчинг-сказки состоят в следующем.

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Занятия с детьми по системе «Стрейчинг-сказки» можно проводить с 3-летнего возраста, то есть со второй младшей группы. Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Педагоги нашего образовательного учреждения также хорошо уже знакомы с этой системой и используют игры-сказки в своей практике, а для того, чтобы дети могли заниматься «стрейчинг-сказками» и дома с родителями, разработаны небольшие комплексы базовых имитационных упражнений, используя которые мамы и папы смогут легко рассказать детям увлекательную спортивную сказку.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что занятия, организованные по методике «Стретчинг-сказки», эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста, и их продолжительного психоэмоцианального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий "В сказку за знаниями"

Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"Цели и задачи:развитие познавательных способностей у детей;разви...

«Стретчинг-сказка» как инновационная технология в деятельности воспитателя»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт. Современные образовательные программы и непосредственн...

Консультация для родителей "Применение технологи ""Стретчинг-сказка" в ДОУ

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества, полагаю это уже неоспоримый факт.    Современные образовательные программ...

Применение игрового стретчинга на занятиях по физкультуре в ДОУ

В презентации представлен материал по игровому стретчингу, описана польза от занятий и указаны практические рекомендации по проведению занятий по физкультуре в ДОУ с использованием упражнений игрового...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...

«Стретчинг-сказка- здоровьесберегающая технология развития гибкости дошкольников»

Стретчинг-сказка - это не только хорошо продуманная детская физкультура, которая проходит в танцевально-игровой форме, но общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабат...

Коррекционное занятие по развитию речи с применением технологии моделирования (сказки-связки) по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:-уточнить и активизировать словарь детей по теме;-формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательны...