Применение игрового стретчинга на занятиях по физкультуре в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре
В презентации представлен материал по игровому стретчингу, описана польза от занятий и указаны практические рекомендации по проведению занятий по физкультуре в ДОУ с использованием упражнений игрового стретчинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovogo_stretchinga_na_zanyatiyah_po_fizkulture_v.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое стретчинг Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.
Игровой стретчинг Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление , двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Задачи игрового стретчинга 1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия). 2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности . 3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение , умственные способности. 4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания , кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма. 5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. 6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений. 7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Структура занятий В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: подготовительная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 15 до 30 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Подготовительная часть В подготовительной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее — ОРУ) используются музыкально-ритмические композиции.
Основная часть В основной части переходим к игровому стретчингу . Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга . Все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий. В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, которая так же подбирается исходя из темы занятия.
Заключительная часть В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам д еятельности . Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.
Использование игрового стретчинга в работе с детьми Физкультминутка Совместная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность
Примеры упражнений
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по физкультуре в детском саду"
Презентация...
Использование игрового стретчинга на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал для педагогов и родителей...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Перспективный план использования элементов игрового стретчинга на занятиях по физической культуре
Перспективный план включения упражнений игрового стретчинга в занятия по физической культуре...
Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...
Мастер-класс «Игровой стретчинг, или занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»
В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не т...
«Элементы игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в ДОУ»
Тема по самообразованию «Элементы игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в ДОУ»...