Коррекционное занятие по развитию речи с применением технологии моделирования (сказки-связки) по лексической теме «Дикие животные».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:
-уточнить и активизировать словарь детей по теме;
-формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
-учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;
-развивать логическое мышления, зрительное внимание;
- развивать грамматический строй речи (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением);
-развивать связную речь с применением технологии моделирования;
-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
-воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_primeneniem_tehnologii_modelirovaniya.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по развитию речи с применением технологии моделирования (сказки-связки) по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
-уточнить и активизировать словарь детей по теме;
-формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
-учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;
-развивать логическое мышления, зрительное внимание;
- развивать грамматический строй речи (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением);
-развивать связную речь с применением технологии моделирования;
-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
-воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.
Предварительная работа: знакомство с детьми; разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки; ознакомление детей с мини сказками-связками, обучение рассказыванию по мнемотаблицам.
Оборудование: предметные картинки на липучках с изображением диких животных и их детенышей, ватман с изображением скотного двора и леса, три конверта с изображениями поляны, леса, реки, кукла Буратино, магнитная доска, указка, мяч.
Ход занятия.
- Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного эмоционального фона. Психогимнастика «Приветствие».
- Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть «Доброе утро!» продлится до вечера!
- Беседа (с опорой на картинки).
- Я пришла к вам в гости не одна, со мной пришёл мой друг это? (буратино) Буратино будет за вами наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны!
Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)
Как вы назовете этих животных одним словом? (домашние, дикие)
А давайте назовём диких животных. Уточнить названия диких животных.
Какое время года наступило в лесу? (весна)
И вот однажды весенним утром звери проснулись в своих жилищах.
Упр. «Где проснулись звери?» (Ответы детей: Медведь проснулся в берлоге. Волк проснулся в логове. И т.д.)
- Звери проснулись в своих жилищах и разошлись по весеннему лесу…
Как вы думаете, кого не хватает на этой картине? (детёнышей диких животных.)
Правильно, весной у диких животных появились детеныши, но они потерялись в незнакомом им мире. Их ищут родители. Ребята, поможем найти маленьких зверят?
А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
Хомячок надует щёчки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щёчки тоже,
Хомячку сейчас поможем. (хомячок)
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мёд.
Язычком губу оближет
И подсядет к мёду ближе. (вкусный мёд)
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук-
Раздаётся громкий звук. (дятел)
Белка щёлкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок. (орешек)
- Итак ребята, где могли потеряться маленькие зверята? (на поляне, в лесу, у реки)
В первую очередь отправляемся на поляну. Дети Буратино взял с собой мячик, поиграем с ним?
Упр. «Один-много». (с мячом)
Сейчас поиграем в игру «Один-много». (объяснение игры)
Упр. «Назови ласково».
А сейчас давайте покажем как мы умеем ласково называть животных. (объяснение игры)
Находят: медвежонка, ежонка, бельчонка, мышонка.
- Дети кого мы нашли последним? (мышонка). Я предлагаю выполнить вместе со мной гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Весёлая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив, детей позвала
Им корочку хлеба дала пожевать,
Отшлёпала (погладила) всех и отправила спать.
- Далее мы отправляемся в дремучий лес. Буратино говорит, что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее задание.
Упражнение «Сколько животных?»
На поляне гуляла(о) 5 белок. И т.д.
Буратино также приготовил нам вопросы о диких животных. Давайте мы ответим на них.
Игра «Любознательный»
- Чей вой раздается ночью в лесу? (волчий)
- Чьи запасы лежат в дупле?
- Это чья привычка лакомиться мёдом?
- Чьи уши длиннее?
- Чьи рога ломают ветки кустарника?
- Чья морда с клыками? (кабанья)
- Чьи глаза не закрываются во время сна? (заячьи)
- Чей рёв пугает птиц и зверей в лесу?
- Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста?
- Чья шубка летом рыжая, а зимой серая?
Находят: волчонка, оленёнка, лисёнка, зайчонка.
- Какого детёныша мы нашли последним? (зайчонка) Поиграем в зайчиков?
Физминутка «Зайчик».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. ходьба на месте, руки на поясе
По пням, по кочкам
По камушкам, по камушкам. Прыгают с продвижением вперёд
В ямку бух! Приседают
В ямке заинька сидит
И ушами шевелит. Выполняют упражнение «зайка».
Хорошо, куда идём дальше? (к реке)
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … лиса.
- Сегодня мы друг-другу и своим гостям расскажем сказки-связки про лису.
Упражнение «На картинки посмотрите, сказки - связки расскажите». Детям предлагается разделиться на две команды и, посовещавшись рассказать свою сказку-связку.
Буратино позабыл какие же есть детеныши у диких животных. Поможем ему вспомнить?
Упражнение «Нашедшие зверята»
Дети: Это ежонок. Его ищут ежиха и еж. (также и о других животных).
Итог занятия.
- Ребята занимались вы сегодня отлично. Что нового вы узнали? Какие игры и задания вам больше всего понравились? Спасибо вам! Вы молодцы!
Самоанализ коррекционного занятия по развитию речи с применением технологии моделирования (сказки-связки) по лексической теме «Дикие животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные. Описательный рассказ."
ТЕМА: Дикие животные. Описательный рассказ.ЦЕЛЬ: активизировать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять обобщающее по...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"
занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»
Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...