"Что должен уметь ребенок 5-6 лет" (памятка)
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физическое развитие
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Может непрерывно бежать в медленном темпе 2 мин.
- Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку на двух ногах.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 6 раз.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Скользить по ледяным дорожкам..
- Кататься на самокате, двухколесном велосипеде.
- Выполнять элементы спортивных игр (бросать мяч через сетку, отбивать мяч ногой в сетку, вести мяч, обивая о землю в ходьбе (расстояние 6 м). и т.п.)
Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
- изображать в рисунках несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;
- уметь копировать простейшие рисунки.
Игровая деятельность.
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш
- объяснять правила игры сверстникам.
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению.
Что должен знать и уметь ребенок
старшей группы (5-6 лет)
Познавательное развитие
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями.
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым
Художественная литература
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
- Выразительно читать стихи наизусть
- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
- называть любимого детского писателя.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги рисование
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
Художественно-эстетическое развитие
• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знать особенности изобразительных материалов.
• Знаком с некоторыми картинами известных художников.
Рисование:
• создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деления пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребенок в 4-5 лет"...
Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6 годам».
Что должен уметь ребенок к 6 годам?Развитие речи ПамятьВниманиеМатематькаМелкая моторикаМышлениеОкружающий мир...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.Ведущая функция — наглядно-образное мышление....
Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"
Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"...
Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в возрасте 7лет?
памятка для родителей. "что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет"предназначена для ознакомления и информирования родителей....
Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года.
Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года...
Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"
Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Внимание.Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.Складывать разрезную к...