Программа по работе с родителями во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Материал будет полезен для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rabota_s_roditelyami_2.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 78 «Исток»
___________Ермолаева С.Н.
приказ №____от_____
Программа по работе с родителями
«Мы партнеры»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации программы: 1 год
Составила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток»
первой квалификационной категории
Витеева К.О.
Смоленск-2018г.
Структура программы
1. Пояснительная записка
2. Цель, задачи программы
3. Принципы построения программы
4. Организационно-методическое обеспечение программы
5. Формы работы с семьей
6. Основные методы изучения семьи
7. Предполагаемый результат
8. Мониторинг усвоения программы
9. Перспективный план работы
10. Литература
1. Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность»(ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)
Задача Детского сада «Малышок» — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:
- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-ФЗ
-приказом Миннауки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2013г. №30384)
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -13 от 15. 05. 2013г. №26
Российской Федерации;
2. Цели программы:
- выстроить доверительные и партнёрские отношения с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей;
- повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.
Задачи программы
-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с МБДОУ.
- Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
3. Принципы программы
1. Принцип открытости и понимания целей и задач воспитательно-образовательного процесса;
2. Принцип партнерской позиции воспитателей по отношению к семье и ее членам;
3. Принцип установки на развитие позитивного воспитательного потенциала семьи, ее способности к самопомощи и самоорганизации;
4. Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к каждому члену семьи, создание спокойной и комфортной обстановки во время встреч;
5. Принцип разграничения личных и профессиональных отношений;
6. Принцип научности;
7. Принцип конфиденциальности
4. Организационно-методическое обеспечение программы
Участники программы воспитатели дети и родители второй младшей группы.
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
5. Формы работы с семьёй:
- общие и групповые родительские собрания,
- консультации,
- устные журналы,
- семинары – практикумы,
- деловые игры и тренинги,
- дни открытых дверей,
- вернисажи,
- совместные досуги и праздники и т.д.
6. Основные методы изучения семьи:
- анкетирование;
- наблюдение за ребёнком;
- посещение семьи ребёнка;
- беседы с ребёнком;
- беседы с родителями.
7. Предполагаемый результат
Результатами реализации программы могут стать:
повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
8. Мониторинг освоения программы
Цель- определить единство подходов в воспитании ребёнка.
Деятельность | Вид деятельности | Ожидаемый результат |
Диагностическая | Наблюдение, анкетирование, устные опросы, педагогов, родителей и детей. | Выявить педагогические методы и формы работы Педагогов в процессе взаимодействия в системе. |
Контрольная | Текущая | Определить пути активизации родителей в образовательный процесс. |
Аналитическая | Текущая, предварительная | Выявить факторы, способствующие (препятствующие) совместной деятельности в системе. |
Информационная | Внутренняя тематическая | Корректировать план взаимодействия в системе с целью активизации родителей в образовательном процессе. |
Месяц года | Родительское собрание | Родительский уголок | Паспарту | Беседа | Консультация | Папка-передвижка |
Сентябрь | Адаптация детей в детском саду. | Воздрастные особенности детей 3 лет. Режим дня. | Кризис трёх лет и как его пережить. | Что должно быть в шкафчике. Знакомство с родителями. | Одежда детей в осенний период «Режим дня –важно» | Адаптация в детском саду |
Октябрь | Праздник осени. Конкурс: «Здравствуй осень» | Фольклор для детей. | Польза физического развития детей | Умываюсь я и ем сам. «Малыш не разговаривает» | «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» | |
Ноябрь | «Питание и здоровье детей» | Ноябрь-конец осени. | Учим ребёнка самостоятельно одеваться | «Как сматерить кормушку» «Права ребёнка» | Меры профилактики простудных заболеваемости в детском саду | |
Декабрь | «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» | «Первый утренник» «Мастерим ёлочную игрушку своими руками» | Зима. Новый год. | Елку ставим, наряжаем. | Как организовать выходной день с ребёнком «Лечим гимнастикой». | Правила поведения во время праздничных каникул. |
Январь | Игры, напрвленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками. | Зимушка – зима. Рождество. | Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3 лет | Помогите ребёнку укрепить здоровье. «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания» | Охрана нервной системы ребёнка. | |
Февраль | Читайте детям книги. | 1. Масленица-веселуха 2. 23 февраля. | «Понимаем ли мы друг друга?». | «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр | Занимаемся с детьми аппликацией. | |
Март | Молоко и его польза для детского организма | 8 марта. Весна. | «Чему учит сюжетно-ролевая игра! | Прогулка весной с ребёнком. «Играем вместе» | Экологическое воспитание в процессе обучения дошкольников. | |
Апрель | «Учимся общению» | Если вашего ребёнка обижают. | Детям о правилах дорожного движения. | «Пасха» | Малыш и телевизор. Малыш и компьютер» | Как уберечь ребёнка от травм |
Май | «Чему научились наши дети за год: успехи и достижения» | Организация отдыха в ДОУ | 9 мая – день победы. | Что должен знать и уметь выпускник младшей группы. | Роль совместного отдыха. Осторожно солнце! | «Как организовать летний отдых ребёнка» |
9. Перспективный план работы с родителями
Использованная литература
1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70
2. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. - М.: "Академия развития", 2009. - 224 с.
3. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.
4. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96 с.
5. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.
6. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.
7. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
8. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. - М.: "Учитель", 2010. - 111 с.
9. Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: "Просвещение", 2010. - 207 с.
10. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
11. Дронь А.В., О.Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников Программа «Ребёнок – педагог - родитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....
ПРОГРАММА Кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Детский сад «Чебурашка» 2 корпус
Пояснительная запискаРаньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной...
Программа работы с родителями во второй младшей группе № 1 «Белочки» на 2019 – 2020 учебный год
Программа работы с родителями во второй младшей группе № 1 «Белочки» на 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа образовательной работы с детьми во второй младшей группы с учётом ФГОС
Рабочая программа...
Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе
Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе ...
Программа по работе с родителями детей второй младшей группы «Родительский университет» (9 часов)
Мир постоянно изменяется, процесс формирования личности стал многограннее и значительно усложнился, возникают трудности в семейном воспитании, поэтому, перед обществом и государством выдвигается требо...
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. К Вашему внимаю предлагаю перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»). ...