Программа по работе с родителями детей второй младшей группы «Родительский университет» (9 часов)
рабочая программа (младшая группа)

Тишкина Ирина Александровна

Мир постоянно изменяется, процесс формирования личности стал многограннее и значительно усложнился, возникают трудности в семейном воспитании, поэтому, перед обществом и государством выдвигается требование оказания помощи родителям. Дошкольные учреждения и школа должны стать активными помощниками родителей по воспитанию детей в семье.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Эмоциональная культура, физическое и психическое здоровье, развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_rabote_s_roditelyami.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68 «Теремок» города Смоленска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад № 68 «Теремок»

_____________ И. С. Христюк

Программа по работе с родителями детей второй младшей группы

«Родительский университет»

(9 часов)

Автор:

Воспитатель

Ирина Александровна

Тишкина

                                                                      2020 г

Пояснительная записка

Семья – это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. Именно родители, как первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Ещё Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.

Отрадно, что Закон РФ "Об образовании" впервые за многие десятилетия признал, что "родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте".

Наряду с правительством общество в целом и семья, как его основная ячейка, где воспитываются дети, должны знать и понимать права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенция рассматривает развитие как всесторонний процесс и, подчеркивая роль родителей, признает необходимость оказания им поддержки путем создания соответствующих учреждений. Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Мир постоянно изменяется, процесс формирования личности стал многограннее и значительно усложнился, возникают трудности в семейном воспитании, поэтому, перед обществом и государством выдвигается требование оказания помощи родителям. Дошкольные учреждения и школа должны стать активными помощниками родителей по воспитанию детей в семье.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Эмоциональная культура, физическое и психическое здоровье, развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

Реализуемая цель программы: Взаимосвязь семьи и детского сада как один из важнейших факторов повышения качества воспитания подрастающего поколения. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участников образовательных отношений.

Задачи: - обеспечение психолого-педагогической помощи родителям и повышения их компетентности в вопросах развития и образования;

- объединение усилий педагогов и родителей для обеспечения комфортных условий пребывания детей раннего возраста в детском саду;

- привлечение родителей к реализации плана совместных мероприятий;

- распространение педагогических знаний среди родителей.

     Принципы программы

1. Принцип открытости и понимания целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

2. Принцип партнерской позиции воспитателей по отношению к семье и ее членам;

3. Принцип установки на развитие позитивного воспитательного потенциала семьи, ее способности к самопомощи и самоорганизации;

4. Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к каждому члену семьи, создание спокойной и комфортной обстановки во время встреч;

5. Принцип разграничения личных и профессиональных отношений;

6. Принцип научности;

7. Принцип конфиденциальности

Предполагаемый результат:

повышение родительской компетентности в вопросах  воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы малыш вырос здоровым и успешным, необходимо умелое руководство со стороны взрослых.

Возраст 3-4 года – это сенситивный период для развития всех психических процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, внимания. В этот период у ребенка появляется активное стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

  Во всех этих вопросах родителям поможет разобраться программа «Родительский университет», состоящая из 9 встреч.

Темы родительских встреч:

  1. Особенности психологии детей 3-4 лет. Влияние родительских установок на развитие детей.
  2. Воспитание дружеских отношений в игре. Игрушка в жизни ребенка. Играем вместе с детьми.
  3. Кризис трехлетнего возраста. Капризы и упрямство. Агрессивный ребенок. Гиперактивный ребенок.
  4. Здоровье всему голова. Роль семьи в физическом воспитании детей. Питьевая вода и здоровье. Здоровое питание.
  5. Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи. Леворукий ребенок. Правильна ли правильная раскраска? Так ли важно рисование и лепка в жизни ребенка?
  6. Духовно-нравственное воспитание в семье и в детском саду. Воспитание у детей любви к родному краю. Борьба с дурными наклонностями.
  7. Безопасность ребенка: дорога, дом, природа, окружающие люди.
  8. Семья и семейные ценности. Отец как воспитатель. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям. Поговори со мною, мама. Лечение любовью.
  9. Когда ребенок не умеет общаться. Вежливый ребенок. Счастье, когда тебя понимают. Роль игры в организации поведения ребенка.

Литература:

  1. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.
  2. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.
  3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.
  4.  Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
  5. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. - М.: "Учитель", 2010. - 111 с.
  6.  Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: "Просвещение", 2010. - 207 с.
  7.  Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...

План работы с родителями детей второй младшей группы

материал для молодых специалистов...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.

Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...

Программа по работе с родителями во второй младшей группе

Материал будет полезен для воспитателей....

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы №5 на 2023 – 2024 учебный год.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на 2024-2025 учебный год

Цель: Создать условия для формирования ответственного взамоотношения с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей....