Консультация "Развитие воображения с помощью рисования".
материал

Антоненко Олеся Владимировна

В этой статье:

  • Активное воображение
  • Первые попытки рисовать
  • Влияние на психическое развитие
  • Влияние на физическое развитие
  • Безопасные материалы для творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya_rebenka_s_pomoshchyu_risovaniya.docx166.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ

В этой статье:

Все дети любят рисовать. Это как создавать собственный мир на бумаге. Чем старше ребенок, тем сложнее и интереснее его образы. Развитие навыка рисования свидетельствует о том, что идут изменения в психическом и физическом развитии. Ребенок взрослеет – меняется его рисование для детейвосприятие мира и знание о предметах. Чаще всего необходимо показать ребенку, как именно рисовать. Начинаем с простых образов, затем предлагаем повторить за взрослым, дорисовать картинку.

Постепенно образы накапливаются, и малыш может уже комбинировать их в рисунок. Со временем он сам сможет рисовать. Рисование — активное включение воображения, а без него невозможно правильное развитие психики ребенка. Проблемы с рисованием у детей 3-6 лет означают, что стоит обратить внимание на развитие мелкой моторики.

АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Маленькие дети не умеют рисовать, но им очень хочется. Чаще всего они просят родителей нарисовать им тот или иной предмет. Развитие интереса к познавательной деятельности просыпается у детей рано, и таким образом они частично проявляют его. Нарисовать – значит лучше понять. Самые популярные образы:

  • семья, родители;
  • дом, квартира;
  • животные (свои домашние рисование для детейлюбимцы или же те, которых видели на улице, в зоопарке);
  • простые формы (сердечки, звездочки, солнышки, геометрические фигуры);
  • игрушки;
  • детский сад, друзья.

На первых порах рисование – это всегда изображение знакомого, повторение известного. Пока что психика не готова придумывать образы. Лишь потом, к 5-6 годам, малыш начинает активно придумывать.

Развитие психики и моторики ведет к тому, что теперь на бумаге появляются вымышленные образы и даже целые истории. Дети с радостью обсуждают свои рисунки, рассказывая родителям о том, что придумали. Это нормальных ход развития психики и речи. Воображение, психическая деятельность и речь плотно связаны. Страдает что-то одно – страдают все составляющие.

Первые попытки рисовать

Этот вид творческой деятельности проявляется довольно рано. Дети часто видят, как взрослые пишут, рисуют, делают записи. Видимая простота этого процесса их привлекает. В возрасте 1-2 лет мы еще не предлагаем ребенку пластилин или ножницы. А вот бумагу и карандаши — пожалуйста. Рисование можно разделить на несколько этапов:

  1. Просто рисование для детейвождение карандашом (ручкой) по бумаге, неосмысленные линии.
  2. Попытка образного изображения.
  3. Повторение образов за взрослым.
  4. Использование воображения.

Педагоги и психологи не говорят про «талант к рисованию». Даже без видимой одаренности в этой сфере деятельности для ребенка это важный процесс. В первую очередь, это влияет на развитие познавательной деятельности. Нельзя ограничивать фантазию малыша.

Со временем цвета и формы придут к нормальным, а пока что, увеличивая части тела, меняя цветовую гамму предмета, малыш лишь акцентирует внимание на том, что изображает. Очень полезно разговаривать с детьми про рисунки, расспрашивать про их содержание.

Рисуем вместе

Рисовать вместе с родителями важно не только для того, чтобы вы могли показать детям, как это делается. Еще одна важная деталь совместного рисования — общение. Через эту творческую игру можно наладить контакт с малышом. Особенно это рисование для детейпомогает в период адаптации к новому. Например, приход в детский сад, переезд, смена места жительства. А также появление в семье новых людей (новый муж мамы, жена отца, даже появление младших братьев и сестер).

Совместная деятельность для ребенка очень важна, ведь через нее проявляется его доверие к вам. Малыш прячет рисунок, не позволяет взрослому вносить свои изменения в него, дополнять, если есть психологический барьер. Всего 30-40 минут займет совместное рисование, но это огромный вклад в развитие отношений с ребенком. Такой подход используется чаще всего с детьми младшего школьного и школьного возраста (6-9 лет).

Влияние на психическое развитие

Процесс творчества влияет в первую очередь на психическое развитие. Для маленького ребенка (1-3 года) очень важно иметь возможность выражать себя. Он постепенно учится говорить и в это время хочет сообщить родителям, другим взрослым некую информацию о себе. Рисование привлекает детей сразу же: просто проведешь рукой с карандашом по белой бумаге, а получается линия. В детских рисунках проявляется их личность, то, что дети еще не могут высказать словами.

Обычно в раннем дошкольном возрасте (4-6 лет) проявляется именно способность к рисованию как к рисование для детейвиду творчества. Сейчас опытный педагог может увидеть зачатки таланта. Яркие образы, хорошая передача размеров и форм свидетельствуют о том, что психическое развитие выходит на новый уровень.

Конечно, большинство детей рисуют лишь ради удовольствия. Это простой способ показать свое отношение к миру. Рисование может служить индикатором психического состояния ребенка. Уже с 3 лет посредством рисунков психолог определяет наличие или отсутствие проблем психического развития.

Самый известный тест — «несуществующее животное». Его проводят для детей от 3 лет и старше. Хотя добиться точных с точки зрения психологии результатов можно с детьми от 5-6 лет. Смысл — нарисовать животное, которого не существуют, дать ему название и некоторые качества. По тому, как именно рисует малыш, какие образы и детали выбирает, можно узнать многое про его характер, проблемы психики, развитие и восприятие мира.

Влияние на физическое развитие

Рисование позитивно влияет на развитие мелкой моторики пальцев. Малыш продвигается все дальше. Раньше он просто водил карандашом по бумаге, а теперь уже управляется с раскраской, обводит контуры, аккуратно прорисовывает середину.рисование для детей

Пальцы все лучше подчиняются сигналам мозга – линии становятся тоньше и увереннее. Это говорит о том, что развитие переходит на новый уровень. Для ребенка это большой шаг вперед. Конечно же, не стоит использовать лишь рисование как вид творчества. Предлагайте малышу разные материалы и техники.

Если к возрасту 3-4 лет не появляется прогресса в этой творческой деятельности и навыки рисования остаются на уровне 1-2 лет, то стоит обратиться к специалисту. Возможно, существуют проблемы с мелкой моторикой.

Безопасные материалы для творчества

Конечно, прежде чем дать маленькому ребенку что-то в руки, нужно 10 раз удостовериться, что этот предмет абсолютно для него безопасен. Малыши все тянут в рот, разгрызают. Поэтому нельзя давать им:

  • гелиевые ручки;
  • дешевые химические карандаши;
  • мел, мелки;
  • мелкие острые карандашики;
  • карандаши со съемными блоками.рисование для детей

Мелкие предметы легко проглотить, пастой от гелиевой ручки можно отравиться, что уж говорить про клей? Лучше всего покупать наборы для творчества в детском отделе, в проверенном месте. Обязательно читайте ограничение по возрасту на упаковках.

Кстати, вы и сами можете приготовить безопасные краски для рисования. Для этого понадобятся:

  • пищевые красители;
  • 2 чашки воды;
  • 3 больших ложки сахара;
  • половинка чайной ложки крахмала.

Все, кроме красителей, нужно смешать и варить 15 минут на слабом огне. Затем разлейте смесь по плошкам, остудите и добавьте красители.

Первое время, предлагая малышам краски, будьте рядом, показывайте, как правильно пользоваться ими. Рисование само по себе очень позитивный процесс для ребенка, поэтому он может не осознавать возможной опасности. Лучше перестраховаться, чем потом лечить малыша от тяжелого отравления или аллергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Представляю вашему вниманию методы для развития творчества...

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки»

Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки» ...

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Методическая разработка: Развитие творчества и воображения с помощью рисования нетрадиционными техниками

laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...