Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками".
материал по рисованию
нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: -- Учить детей рисовать красками на кефирной основе -- Развивать творческое воображение дошкольников, образное мышление, фантазию детей -- Воспитывать у дошкольников интерес к творчеству
Нам понадобится: -кефир -гуашь -кисть -глянцевый картон
На чистый лист картона капаем окрашенный кефир. Закрываем сверху другим листом.
Получаем красивый фон
Вырезаем из бумаги различные фигурки , предметы и украшаем ими фон
Смотрим на фон. Похожи ли очертания на предмет и дорисовываем детали.
А можно нарисовать живописную картину
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что его интересует …
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками».
Цель: Обучение с нетрадиционной техникой рисования красками на кефирной основе (монотипия).
Задачи:
-Учить детей рисовать красками на кефирной основе.
-Развивать творческое воображение дошкольников, образное мышление.
-Воспитывать у дошкольников интерес к творчеству.
Ход мастер-класса:
(1 слайд)
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Сегодня я бы хотела познакомить вас, уважаемые коллеги, с техникой рисования красками на кефирной основе. Эта техника называется монотипия. (2 слайд)
Во время рисования кефирными красками детей знакомят со способом и последовательностью выполнения работы с необычными материалами.
Развивают творческую активность и творческие способности детей, путём создания быстрой и эффективной работы. Развивают образное мышление детей, мелкую моторику рук, познавательную активность, воображение, художественную фантазию, интерес и навыки владения художественными материалами.
Воспитывают интерес к творчеству, изобразительному искусству. В процессе рисования кефирными красками дети получают эмоциональную разрядку, радость от творчества и удовольствие от результата.
(3 слайд)
Кефирные краски изготавливаются так: для работы в кефир добавляется гуашь разного цвета, разливается по баночкам, всё хорошо перемешивается. (4 слайд) На чистый лист картона (желательно глянцевый) капаем большой толстой кистью несколько капель окрашенного кефира. Закрываем сверху чистым листом. Прижимаем, разглаживаем (выполняем продольные движения, волнообразные, можно похлопать по бумаге и даже походить — всё зависит от формата листа и вашей фантазии).
Затем берём верхний лист за край и осторожно снимаем с нижнего: у нас получается (5 слайд) 2 листа с красивым фоном. Его можно использовать просто как фон для любой композиции (6 слайд) (для этого вырезать из бумаги фигурки, предметы и украсить ими фон).
(7 слайд)
А для развития фантазии и воображения: смотрим на сделанный фон, похожи ли очертания на какой-нибудь предмет и дорисовываем детали.
(8 слайд)
А может он нам послужит фоном для какой-нибудь сюжетной композиции, тогда мы можем дорисовать и получить живописную картину.
(9 слайд)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины. Сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
(10 слайд)
Вывод: Таким образом, эта техника формирует у детей эмоционально положительное отношение к процессу рисования.
Итог мастер-класса. Скажите пожалуйста, вам понравилось рисовать кефирными красками? Что вы чувствовали во время рисования? Как вы можете оценить свое настроение после работы? Желаю вам творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям средних-старших групп детского сада. Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации р...
Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования
Консультация для родителей о развитии творческого воображения при помощи нетрадиционных техник рисования....
Мастер-класс для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Мастер - класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родите...
Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"
Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления и творческого воображения дошкольников.За...
Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования
Данный материал содержит информацию об основных приемах нетрадиционного рисования и их влиянии на вооброжение детей дошкольного возраста....
МАСТЕР - КЛАСС: "Ватопись - как средство развития творческого воображения, детей старшего дошкольного возраста"
Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционной техники рисования. В процессе нетрадиционного рисования дети активно и плодотворно знакомятся со свойствами различных ...