Детский сад - начальная школа
консультация
Как правильно подготовить к школе первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно знать будущим первоклассникам?
Знакомство с окружающим миром
Дети должны знать:
- название нашей страны и её столицы;
- флаг, герб России;
- название родного города, села, свой адрес;
- должны уметь рассказывать о своей семье.
Вопросы по теме «Моя семья»:
- Назовите своё имя, фамилию.
- Сколько тебе лет?
- В какое время года ты родился?
- Сколько человек в твоей семье?
- Как зовут маму?
- Как зовут папу? (ребенок должен называть имя и отчество родителей)
- Есть ли у тебя брат или сестра?
- Сколько ему (ей) лет?
- Есть ли у тебя бабушка и дедушка?
- Как их зовут?
- Где и кем работают мама и папа?
Общеразвивающие вопросы:
- Расскажи, чем ты любишь заниматься?
- Какой у тебя любимый праздник? Почему?
- Какая сказка тебе больше всего нравится?
- Какой мультфильм ты любишь смотреть?
Чтение и письмо
Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для усвоения учеником всех других школьных предметов, а значит и для успешности его обучения в целом. Поскольку чтением дети обычно овладевают легче, чем письмом, а многие даже приходят в школу уже умеющими читать, то далее речь пойдёт только о письме.
Для успешного овладения письменной речью ещё до начала обучения грамоте у ребёнка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки. К ним относятся следующие:
- полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове);
- достаточность словарного запаса;
- владение связной речью;
- сформированность зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению друг к другу).
- развития тонкой ручной моторики, что тоже является необходимыми предпосылками овладения письмом.
Первые четыре из названных выше предпосылок письма относятся к состоянию устной речи ребёнка. Действительно, чем лучше будет развита ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая на этой основе письменная речь. Такая прямая зависимость качества письменной речи от устной объясняется тем, что письменная речь является лишь отражением (или как бы переводом в письменную форму) имеющейся у человека устной речи.
Что касается зрительно-пространственных представлений, то их сформированность необходима для чёткого усвоения ребёнком зрительных образов букв.
К сожалению, не у всех детей названные предпосылки письма бывают сформированы к началу школьного обучения, однако нередко родители попросту не замечают этой задержки и впервые она обнаруживается лишь в процессе уже начавшегося обучения грамоте, когда на базе этих предпосылок должны приобретаться гораздо более тонкие умения и навыки. Так, например, несформированность зрительно-пространственных представлений, не причиняющая особых "неприятностей" в дошкольном возрасте, существенно затрудняет усвоение ребёнком сходных по начертанию букв и приводит к появлению в его письме специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно своевременно выявить такого рода отставание в развитии детей и обязательно преодолеть его до начала обучения грамоте.
Развитие речи
Ребенок, поступающий в школу, должен:
• правильно произносить все звуки родного языка;
• различать и называть слова с определенным звуком;
• уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец);
• делить слова на слоги;
• составлять слова из слогов;
• иметь представление о предложении;
• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
• пересказывать знакомые сказки и рассказы;
Математика
Дети должны уметь:
• называть числа в прямом и обратном порядке;
• соотносить цифру и число предметов;
• правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
• сравнивать числа в пределах 10;
• устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
• уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Навыки самообслуживания
Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание.
Дети должны научиться:
• следить за своим внешним видом;
• уметь пользоваться расческой, носовым платком;
• при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
• кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой;
• самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;
• аккуратно складывать и вешать одежду;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158734-1354734243.jpg)
Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО
"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...
Педагогический мост "Детский сад - начальная школа"
Актуальность совместных действий в образовательном пространстве между детским садом и школой. В связи с переходом на новые федеральные стандарты начального образования возникли проблемы едино...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-587986-1423296186.jpg)
Детский сад - начальная школа: проблемы преемственности
Выражением преемственности является установление взаимосвязи задач, содержания, форм, и методов воспитания обучения детей в детском саду и школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746290-1454182319.jpg)
ДОКЛАД «Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Яблочко» в системе «Детский сад- начальная школа»
МБДОУ: «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида«Яблочко» ДОКЛАД«Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ «Я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803281-1469470918.jpg)
Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»
Вопросы сотрудничества семьи и детского сада, задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1060483-1538388192.jpg)
Договор о творческом сотрудничестве с ГОУ "Детский сад - начальная школа №63 г.Гомель
Договор о творческом сотрудничестве с ГОУ "Детский сад - начальная школа №63 г.Гомель...