"Чудеса на песке" мастер -класс с родителями
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель:
Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.
Задачи:
ü Ознакомление с инновационной технологией песочной терапии;
ü Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной терапии в совместную практическую деятельность с детьми;
ü Создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников;
ü Повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии.
ü Способствовать снятию напряжения, расслаблению;
ü Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
ü Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_chudesa_na_peske.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей «Чудеса на песке» |
«Играя с песком, развиваемся и познаём»
Цель:
Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.
Задачи:
- Ознакомление с инновационной технологией песочной терапии;
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной терапии в совместную практическую деятельность с детьми;
- Создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников;
- Повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии.
- Способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование: столы, кинетический песок, мелкие игрушки, маленькие пластмассовые шарики, буклеты для родителей, подносы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря), влажные салфетки.
Предполагаемый результат:
- активные и заинтересованные родители, ориентированные на развитие у ребёнка эмоционально - коммуникативной сферы, посредством песочной терапии;
- повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии;
- привлечение к взаимодействию с ДОУ и укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.
Информационный ресурс:
1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.
2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб., 2002
Ход мастер-класса
Паутинка приветствий.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет. Но сегодня я хочу вас познакомить с новым видом песка. Это-кинетический песок. Кинетический песок работает без манипуляций с водой.
Просмотр презентации «Чудеса на песке»
Основные преимущества кинетического песка
- нетоксичен, не вызывает аллергии;
- не поддерживает развитие микроорганизмов и практически не имеет запаха;
- несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;
- не высыхает, остается постоянно остается «влажным на ощупь»;
- не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;
- им практически невозможно засорить глаза;
- не боится воды, после просушки сохраняет прежние свойства.
- в случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон, и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выводится из организма естественным путем.
- не требует специальных условий хранения.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.
Встанем все в круг на ковре ,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (включить звуки моря).
Вот мы и оказались на пляже, на песочке (подойдите к столам ),давайте мы с ним познакомимся и поздороваемся положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками
одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
- А сейчас мы с Вами поиграем с песком в игры, которые можно играть с ребенком дома.
Упражнения и игры с кинетическим песком.
1.Упражнение «Самая высокая горка».
Я предлагаю вам построить максимально высокую горку. Побеждает тот, кто построит самую высокую горку. Это упражнение вызывает интерес к песку. В результате данного упражнения происходит вынос наружу своих внутренних переживаний и воплощение их в песке.
У кого получилась самая высокая горка? (аплодисменты победителю)
Вы чувствуете, как меняется ваше настроение?
2. Упражнение «Песочный дождь».
Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий; разной силы: одиночными капельками или же быстрым ливнем.
Какой дождь вызвал у Вас эмоциональный отклик?
Какие эмоции вызывает у вас это упражнение?
(радость, удивление, восхищение)
Эти же эмоции возникают у ваших детей, что способствует развитию умения выражать свои чувства.
Это упражнение развивает мелкую моторику рук, регуляция мышечного напряжения и расслабления, снижение уровня тревожности.
3. Упражнение «Готовим печенья и кексы».
Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. Используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой. Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.
4.Упражнение « Тренируем навыки владения ножом».
Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.
5.Упражнение «Пишем на песке»
Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать
простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит, наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!
6.«Морская картина».
Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами);
- нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;
- рисуем солнышко;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности подноса в горизонтальном положении, - теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;
- в море растут ещё и водоросли, давайте мы их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без морских обитателей. Давайте с помощью формочек мы сделаем их. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Что еще можно добавить(ракушки , камешки)
Рефлексия (Все участники становятся в круг).
Сегодня я Вас познакомила лишь с несколькими играми и упражнениями, которые помогают, играя развивать эмоционально – коммуникативную сферу наших детей, способствуют гармонизации взаимоотношений взрослых и детей.
Мы с вами немножечко отдохнули на море, погрелись на солнышке, ну а теперь пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
Для того, что бы узнать ваше отношение к работе мастер-класса, предлагаю игровое упражнение "Отвечай шагая". Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я построила самую высокую горку из песка;
- у меня был самый интересный дождь;
- у меня получилось самая красивая морская картина
- я напрасно потратила свое время;
- игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения;
- у меня сейчас радостное настроение.
Песочная терапия сделала нас ближе друг другу. Точно также она поможет Вам гармонизировать отношения в вашей семье.
На самом деле неважно, что ты делаешь, а важно в каком состоянии. Это один из принципов арт – терапии.
Спасибо Вам за активное участие в мастер – классе. До новых встреч!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №67 «ТЕРЕМОК»
Подготовила и провела: воспитатель
I квалификационной категории
Романова Ольга Анатольевна
2018 ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Страна песка - Страна чудес"
Игры с песком.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14402724","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...
Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....
Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расс...
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Мастер класс для родителей...
Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
Рекомендации родителям....
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...
Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «Из песка можно делать чудеса…»
Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, и...