"Чудеса на песке" мастер -класс с родителями
методическая разработка (средняя группа) по теме

Цель:

Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.

Задачи:

ü  Ознакомление  с инновационной технологией песочной терапии;

ü  Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье,  в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной терапии  в совместную практическую деятельность с детьми;

ü  Создание  условий для тесного  взаимодействия с семьями воспитанников;

ü  Повышение уровня информированности родителей  о использовании  ДОУ инновационных технологий песочной терапии.

ü  Способствовать снятию напряжения, расслаблению;

ü  Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

ü  Развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_chudesa_na_peske.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей

 «Чудеса на песке»

«Играя с песком, развиваемся и познаём»

Цель:

Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.

Задачи:

  • Ознакомление  с инновационной технологией песочной терапии;
  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье,  в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной терапии  в совместную практическую деятельность с детьми;
  • Создание  условий для тесного  взаимодействия с семьями воспитанников;
  • Повышение уровня информированности родителей  о использовании  ДОУ инновационных технологий песочной терапии.
  • Способствовать снятию напряжения, расслаблению;
  • Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
  • Развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук.

Оборудование: столы, кинетический песок, мелкие игрушки, маленькие  пластмассовые шарики, буклеты для родителей, подносы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря), влажные салфетки. 

Предполагаемый результат:

  •  активные и заинтересованные родители, ориентированные на развитие у ребёнка эмоционально -  коммуникативной сферы, посредством песочной терапии;
  •  повышение уровня информированности родителей о использовании  ДОУ инновационных технологий песочной терапии;
  •  привлечение к взаимодействию с ДОУ  и укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

 

Информационный ресурс:

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.

2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб., 2002

 

 

Ход мастер-класса 

Паутинка приветствий.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю  создать паутинку приветствий. Передавая клубок  поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.

 Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.

Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет. Но сегодня я хочу вас познакомить с новым видом песка. Это-кинетический песок. Кинетический песок работает без манипуляций с водой. 

Просмотр презентации «Чудеса на песке»

Основные преимущества кинетического песка

  • нетоксичен, не вызывает аллергии;
  • не поддерживает развитие микроорганизмов и практически не имеет запаха;
  • несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;
  • не высыхает, остается постоянно остается «влажным на ощупь»;
  • не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;
  • им  практически невозможно засорить глаза;
  • не боится воды, после просушки сохраняет прежние свойства.
  • в случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон, и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выводится из организма естественным путем.
  • не требует специальных условий хранения.

Эффект песочной терапии:

  •  позитивное влияние на эмоциональное состояние;
  •  положительная динамика в развитии образного мышления;
  •  тактильной чувствительности;
  •  ориентировки в пространстве;
  • сенсорно – моторного восприятия.

У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

Встанем все в круг на ковре ,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети,  к морю нас неси» (включить звуки моря).

Вот мы и оказались на пляже, на песочке (подойдите к столам ),давайте мы с ним познакомимся и поздороваемся положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками

одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете?  Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

- А сейчас мы с Вами  поиграем с песком в игры,  которые  можно играть с ребенком дома.

Упражнения и игры с кинетическим песком.

1.Упражнение «Самая  высокая горка».

Я предлагаю вам построить максимально высокую горку. Побеждает тот, кто построит самую высокую горку. Это упражнение вызывает интерес к песку. В результате данного упражнения происходит вынос наружу своих внутренних переживаний и воплощение их в песке.

У кого получилась самая высокая горка? (аплодисменты победителю)

Вы чувствуете, как меняется ваше настроение?

2. Упражнение  «Песочный дождь».

Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий; разной силы: одиночными капельками или же быстрым ливнем.

Какой дождь вызвал у Вас эмоциональный отклик?

Какие эмоции вызывает у вас это упражнение?

(радость, удивление, восхищение)

Эти же эмоции возникают у ваших детей, что  способствует развитию умения выражать свои чувства.

Это упражнение развивает мелкую моторику рук, регуляция мышечного напряжения и расслабления, снижение уровня тревожности.

3.  Упражнение «Готовим печенья и кексы».

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. Используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой. Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

4.Упражнение « Тренируем навыки владения ножом».

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб»«масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

5.Упражнение «Пишем на песке»

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать

простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит, наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

6.«Морская картина».

Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами);

- нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;

- рисуем солнышко;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности подноса в горизонтальном положении, - теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- в море растут ещё и водоросли, давайте мы их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без морских обитателей. Давайте с помощью формочек мы сделаем их. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Что еще можно добавить(ракушки , камешки)

  Рефлексия (Все участники становятся в круг).

Сегодня я  Вас познакомила  лишь  с несколькими играми и упражнениями, которые помогают,  играя развивать эмоционально – коммуникативную сферу  наших детей, способствуют  гармонизации взаимоотношений взрослых и детей.

Мы с вами немножечко отдохнули на море, погрелись на солнышке, ну а теперь пора возвращаться  домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».

Для того, что бы узнать ваше отношение к работе мастер-класса,  предлагаю  игровое упражнение "Отвечай шагая".  Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

  • я построила самую высокую горку из песка;
  • у меня был самый интересный дождь;
  • у меня получилось самая красивая морская картина
  • я напрасно потратила свое время;
  • игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения;
  • у меня сейчас радостное настроение.

Песочная терапия сделала нас ближе друг другу.  Точно также она поможет Вам гармонизировать отношения в вашей семье.

На самом деле неважно, что ты делаешь, а важно в каком состоянии. Это один из принципов арт – терапии.

Спасибо Вам за активное участие в мастер – классе.  До новых встреч!!!

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД           ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА   №67 «ТЕРЕМОК»

                                                                                                             

                                                                                         

   Подготовила и провела: воспитатель

                                              I  квалификационной категории

                                         Романова Ольга Анатольевна

2018 ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Страна песка - Страна чудес"

Игры с песком.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14402724","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"

: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....

Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расс...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

                            Мастер класс для родителей...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «Из песка можно делать чудеса…»

Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, и...