Приметы зимы
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Наталья Вячеславовна

Разработка занятия для средней группы на тему "Приметы зимы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_zimy.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова Наталья Вячеславовна, воспитатель,

ГБОУ Школа 2120, Д1, г. Москва

Занятие по развитию речи в средней группе

«Приметы зимы»

Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в жизни людей с приходом зимы.

Задачи: учить замечать происходящее вокруг нас, следить за изменениями в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь, память, внимание, умение слушать воспитателя и чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.

Материал к занятию: конверт для письма, иллюстрации с изображением разных времён года, мягкие игрушки зайца и белки.

Ход занятия.

Воспитатель: –Ребята, к нам в гости из леса прискакали зайчонок и бельчонок, им пришло письмо. Но они не умеют читать, попросили нас помочь. Поможем? (распечатываем конверт, читаем).

Письмо

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима" (автор И.Пивоварова)

– Ребята, от кого зверюшкам пришло письмо? (от зимы)

– Что зима обещала с собой принести? (ответы детей: снежинки, льдинки, метели).    

– Зима пришла не только к зверюшкам в лес, но и к нам. Что ещё происходит зимой, вы заметили? Как меняется природа? Погода?(ответы детей: становится холодно, идёт снег; солнышка мало, оно не греет, дни короче, чем летом; с деревьев опадают последние бурые листочки)

–Что происходит с животными? С птицами? (животные готовятся к зиме: одни спят всю зиму, другие «надевают тёплые шубы» – т.е. обрастают более густым мехом, третьи делают запасы и пережидают зиму в норах. Перелётные птицы улетают на юг, а оседлые, зимующие остаются, многие из них перебираются поближе к людям, люди подкармливают птиц и некоторых животных, помогая им пережить зиму).

 А как люди готовятся к зиме? (Надевают тёплую одежду).

– Да, всё верно. А раньше люди тоже «запасались» на зиму – дровами, чтобы топить печь и всякими соленьями-вареньями, чтобы пережить суровую и холодную зиму.

– А как вы понимаете выражение «суровая зима»? (ответы: злая, с сильными морозами, метелями).

– А теперь каждый из вас пусть назовёт по 1 «зимнему» словечку: снег, вьюга, метель, мороз, шуба, валенки, лыжи и т.д.

– А остальные дети пусть назовут предметы «ласково»:

Коньки – … (конёчки)

Мороз – … (морозец)

Холод –… (холодок)

Зима – …(зимушка)

–Давайте поиграем: один юный поэт написал стихи, но перепутал слова. Нужно исправить ошибки. Вы мне поможете?

  1. У ёлки чудесный наряд!

Смотрите, как БУТСЫ горят! (бусы)

  1. На весёлом карнавале

Люди в МИСКАХ танцевали. (масках)

  1. Когда за окошком метели метут,

Настольные ТИГРЫ скучать не дают (игры)

  1. Хоккеист лихой Кирилл

ПЛЮШКОЙ – р-раз! И гол забил. (клюшкой)

  1. В лыжных ТАПОЧКАХ с помпоном

Мчатся лыжники по склонам (шапочках)

  1. –Праздничный САЛАТ над домом!–

Закричал с балкона Рома (салют)

Молодцы!

– Ребята, а наши гости приглашают нас с вами немножко поиграть. Когда им становится холодно, они так греются.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайцы и белки

Играли в «Горелки»,       (прыгаем, как зайчики)

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.            (хлопаем в ладоши)

А вокруг снежинки,

Лёгкие пушинки,             («сдуваем» снежинки с ладошки)

В танце кружатся,            (кружимся)

На землю ложатся            (приседаем, затем садимся на стулья обратно в круг)

 

Воспитатель: здорово у нас получилось! Гостям понравилось.

– А теперь я раздам каждому из вас картинки и попрошу тех, у кого  изображена зима, подойти и прикрепить картинку к стенду, а затем рассказать, почему вы решили, что на картинке зима. (дети прикрепляют иллюстрации, рассказывают, что на них изображено).

Воспитатель: – Давайте посмотрим на остальные картинки, которые вы не прикрепили на стенд. Расскажите, какое время года изображено на других картинках?

 – Молодцы, всё правильно назвали.

 

Итог занятия.

– Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче).

– А что хорошего несёт нам зима? (развлечения: санки, лыжи, снегокаты, игры в снежки, праздник Новый год)

– Ой, а нашим белке и зайцу нужно тоже готовиться к Новогоднему празднику. Давайте с ними прощаться, отпустим их домой, в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...

Презентация к занятию "Зима. Приметы зимы"

Данный материал адресован учителям-логопедам, воспитателям и родителям....

Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД  по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....

Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"

Планирование воспитательно-образовательной работы   на январь 2 неделя Тема:  «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории  Др...