День открытых дверей "Формы работы с детьми в детском саду"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »
День открытых дверей
Тема: «Формы работы с детьми в детском саду»
Подготовила и провела:
Воспитатель Коробова И.А.
г.о. Чехов
Актуальность темы проекта: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:
- Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
- укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Сроки реализации проекта: март 2016 год.
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Участники: дети всех групп, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный работник.
Ожидаемые результаты: День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.
Для детей: Этот день наполнит впечатлениями и обогатит эмоциональную жизнь детей.
Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.
Для педагогов: Педагоги стремятся показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Организация дня открытых дверей: Это средство удовлетворения естественного интереса и любопытства родителей, чьи дети посещают детский сад. Это, прежде всего знакомство с условиями содержания детей в дошкольном учреждении, с методами и приемами воспитательно-образовательного процесса, а так же преодоление иногда очень стойкого, у многих родителей, поверхностного суждения о роли детского сада в жизни ребенка.
В первую очередь было продумано и намечено содержание работы в этот день в каждой возрастной группе:
Дети младших групп показали умение и навыки самообслуживания
Внимание родителей решили сосредоточить на особенностях самообслуживания: просмотр умывания, обеда, укладывания на дневной сон. Родители воочию убедились, что их «беспомощные» дети быстро и аккуратно едят, правильно пользуясь ложкой, умеют пить сок, компот, не обливая одежду. Могут сложить свою одежду на стульчики и самостоятельно ложиться в постель. Сами моют руки и одеваются на прогулку. Помощь взрослых им требуется только застегнуть пуговицы, завязать шнурки, у кого они есть, поправить шапку, шарф и т.п.
Педагоги младших групп предложили родителям рекомендации в воспитании самостоятельности у детей, а так же по манере общения дома:
- Не нужно делать за ребенка то, что он сам может сделать;
- Взрослые — пример для подражания;
- Уделить игре в домашних условиях больше внимания;(были перечислены виды игр и создание условий для их проведения);
- Общаясь с детьми, не забывать говорить вежливые слова, требуя такого же поведения и от детей. Дома создавать атмосферу доброжелательности, вежливости и т.п.
В средней группе педагоги показали работу на тему: «Труд детей 4 летнего возраста»
Цель: 1. Учить детей приводить в порядок игрушки, находящиеся в игровом уголке. Правильно мыть и относить на отведенное место. Первая подгруппа детей.
Вторая подгруппа детей помогала воспитателю пересаживать комнатные растения. Перед детьми была поставлена цель:
- Помочь правильно пересадить растения.
- Самостоятельно полить имеющиеся комнатные растения. Учить наводить порядок в игровом уголке и уголке природы.
Родители увидели, как дети осваивают первые навыки трудовой деятельности. Взрослым стало понятно, к каким работам можно и нужно привлекать детей дома. А педагог ознакомила родителей с видами труда, характерными для этого возраста.
В старшей группе была показана работа по физической культуре, открытое мероприятие, прогулка
Цель:
- Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
- Укреплять физическое здоровье детей.
- Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой, самомассажу и стремление вести здоровый образ жизни.
- Беседа о здоровье. Цель: подвести детей к пониманию значения чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.
- Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки. Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.
- Прогулка: Подвижные игры: Цель: развивать координацию движений и ловкость.
Дидактические игры: "Что полезно, а что вредно для здоровья"
- Самомассаж в постели. Босохождение по массажному коврику.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.
- Работа с родителями. Вывесить в родительский уголок памятку «Перечень мер, которые используются для оздоровления детей в условиях ДОУ»
Утром педагог-психолог наблюдал за настроением пришедших. Была проведена психогимнастика «Поделись улыбкою своей». Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Педагоги подготовительной к школе группе в этот день работали по теме: «Подготовка детей к школе»
Цель: Ознакомить родителей с основными вопросами подготовки к школе. 2.Особенности режима дня будущего первоклассника. С особенностями режима дня перед родителями выступила учительница начальных классов близлежащей школы.
Родителям были продемонстрированы не только занятия, но и подготовка к ним. Мамы и папы убедились, как дети серьезно готовят всё необходимое для проведения занятий и труда.
Музыкальные руководители с детьми в завершении работы показали свои умения петь, танцевать, читать стихи и т. д.
На этот день было тщательно продумано, кто будет встречать родителей, знакомить их с условиями жизни ребят в группах.
- Общая экскурсия с целью ознакомления с помещениями детского сада, оформлением, оборудованием.
- Посещение родителями групп, в которых воспитываются их дети.
- В музыкальном зале: выступление заведующей детским садом по теме: «Формы работы с детьми в детском саду».
- Знакомство с работами детей по изобразительной деятельности.
- Выступление родителей по теме Дня.
- В завершении работы Дня дети показали свои умения петь, танцевать, читать стихи и т. д.
В итоге родители убедились в развитии своих детей, достижениях за год и т.п. Развитие навыков изобразительной деятельности были подтверждены выставками детских работ в каждой группе.
Таким образом, педагоги привлекли внимание родителей на необходимость систематического наблюдения за жизнью своих малышей, дали конкретные представления по вопросам воспитания самостоятельности, трудолюбия, распределению физической нагрузки, значения умения тактично вести себя в кругу своей семьи, роль режима в развитии дошкольников.
Свои впечатления о Дне открытых дверей родителей попросили оставить в тетради отзывов и предложений, которую завели к первому дню открытых дверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....
Организация системы работы с детьми в детском саду по защите окружающей среды
Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности....
Система работы с детьми в детском саду по приобщению к восприятию художественной литературы и фольклора
Ракрываются цели, задачи, формы работы по приобщению детей к чтению. Как проходят занятия в разных возрастных группах. А также работа с родителями....
Нетрадиционные формы работ с детьми в детском саду
МДОУ ДСКВ №62 «Нетрадиционные формы работы с детьми в детском саду» Группа компенсирующей направленностидля детей с ТНР,старший возрастВ...
Памятка для воспитателей "Организация летней оздоровительной работы с детьми в детском саду"
Данная памятка поможет воспитателям старшей группы правильно организовать деятельность детей в летний период....
Использование современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе
Статья содержит рекомендации инструктора по физической культуре высшей категории по использованию современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе...
Формы работы с детьми в детском саду
Формы работы с детьми в детском саду в соответствии с ФГОС...