Методическая разработка. Советы для заботливых родителей "Игры наедине с мамой".
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс игр способствующих развитию речи дошкольников с помощью родителей. | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для заботливых родителей «Игры наедине с мамой».
Развивать речевые навыки обходимо и выполнять это лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.
Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми.
Задачи: -познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;
-расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе.
чем же можно занять ребенка на кухне?
. Для этого существует множество интересных игр. Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д. Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?
«Угостим друг друга «вкусными» словами»
Ребенок называет «вкуснoe» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе, как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я».
«Ищем слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
«Опиши предмет»
Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.
Игры с целью развития грамматического строя речи
«Приготовим сок»
«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый) ; из вишни… (вишневый) » и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? » и т. д.
«Один - много».
«Яблоко – много чего? (яблок) ; Помидор – много чего? (помидоров) » и т. д.
«Чей, чья, чьё»
Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.
«Упрямые слова»
Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.
Игры на развитие мелкой моторики
«Сортируем крупы»
Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным.
«Играем с крышечками»
Полезная игра для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.
«Соломинки»
Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.
Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.
Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?
«Выкладываем геометрические фигуры»
( из пластмассовых соломинок для коктейля).
Исходный материал – пластмассовые соломинки для коктейля.
Короткая часть трубочки до сгиба складывается вдоль и вставляется в длинную часть другой трубочки:
Таким образом, можно собрать правильные многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т.д.
вместе играем по дороге домой в рифмы.
Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
«Удивительная история»
В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.
Игры на развитие фонематического слуха:
«Повтори правильно».
Дом – том; дол – тол; долг – толк; дачка – тачка; плоды – плоты; коза – коса; мышка - мишка и т. д.
«Придумай слово».
Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.
«Хлопаем в ладоши».
Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит звук А в ряду других гласных: а, о, е, э, а, и, я, а, ю, у, э, о, а и т. д.
«Отгадай слово».
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
Проводите время с пользой, не теряя из виду своих чад, а также развивайте их психические функции и речь в свободной домашней обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Методическая разработка "Советы родителям"
Методическая разработка "Советы родителям"...
Методическая разработка конспекта открытого мероприятия " Пусть всегда будет мама"
Мероприятия для воспитанников и их родителей ( мам) посвященное дню матери...
Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Разговор о маме"
Мама - добрая, светлая, всегда нежная, мудрая и терпеливая, образ которой у нас у всех есть, но которой немногие соответствуют в полной мере.Быть мамой очень тяжело, и этому нигде не учат. Мы знаем та...
Методическая разработка - "Советы родителям "Детская дружба"
Памятка содержит советы и рекомендации для родителей о помощи в возникновении и укреплении дружеских отношений у детей....
Методическая разработка." Советы А. Шварценегера о том, как обеспечить ребёнку хороший старт в семейной двигательной подготовке."
quot;...Профессор Берн Сифелд,пишет: основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитие двигательных навыков.Бег,прыжки,метание,хватание рукми,пинки ногами -это азбука ...
Методическая разработка. Советы родителям по организации весенней прогулки с ребёнком.
Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают за...