Проблемы межнационального общения в дошкольном учреждении
консультация (старшая группа)

Лиджи - Горяева Джиргал Монголовна

Проблемы межнационального общения в дошкольном учреждении

Скачать:


Предварительный просмотр:

  В дошкольном возрасте закладывается интеллектуальный и духовный базис будущей личности - отношение к миру, к сверстникам и взрослым; формируются познавательный интерес к происходящим событиям и эмоционально-нравственная сфера.

  Национальное сознание, национальное самосознание, культура межнационального взаимодействия — вряд ли кто усомнится в актуальности этих понятий в жизни современного человека. Межнациональные конфликты как следствие отсутствия культуры межнациональных отношений — печальная реалия сегодняшнего дня. Один из путей выхода из кризисной ситуации в межнациональных отношениях — этическое воспитание, сориентированное на межнациональное общение, причем с самого раннего дошкольного возраста

  Большинство дошкольных учреждений, опираясь на концепцию дошкольного воспитания, ищут новые формы организации образовательного процесса, изменяют его содержание. При всем многообразии современных образовательных программ по дошкольному воспитанию приходится констатировать, что не во всех учитывается национальная специфика регионов. В настоящее время в педагогике принята идеология толерантности, основанная на воспитании культуры межнационального общения, истоки которых находят в предпосылках, сложившихся веками за длительный период совместного проживания и труда разных народов.

  Процесс взаимовлияния культур объективно имеет и положительные, и отрицательные стороны. Положительным явлением можно считать, что близкое общение людей разных национальностей духовно обогащает их, создает условия для взаимоуважения. В то же время наблюдается, особенно в городской местности, психологическая индифферентность в отношениях людей. Равнодушие к человеку, оторванность от благотворного влияния родной природы, резкое шумовое "безличное" общение через компьютеры и видеофильмы вырабатывают в детях и молодежи акультурные стремления. В полиэтнической среде любое нарушение общественных правил и норм поведения невольно приобретает национальную интерпретацию, приводящую часть людей к негативным стереотипным представлениям о «соседних» этносах.

  Эти проблемы определяют необходимость поиска эффективного содержания воспитания гуманного отношения к сверстникам иной национальности, начиная с дошкольного возраста, когда дети наиболее восприимчивы не только к человеческим ценностям, но и к отрицательным проявлениям. Из этого следует актуальность темы нашей работы, а именно - изучения проблемы межнационального общения в дошкольном учреждении.

   Целью нашей работы было изучение межнациональных отношений детей дошкольного возраста и разработка педагогических оснований для их гармонизации. Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:

1)  Проанализировать доступные литературные источники по изучаемой проблематике;

2) В теоретической части рассмотреть причины межнациональных конфликтов и возможные пути их профилактики посредством воспитательной деятельности в дошкольном учреждении;

3) Подобрать инструментарий и провести эксперимент в детском дошкольном учреждении, изучить особенности межнациональных взаимоотношений дошкольников

4) Разработать программу проведения родительского собрания, направленного на гармонизацию межнационального общения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Проблема развития профессионализма воспитателей....

Основные проблемы поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.Для многих родителе...

Родительское собрание. Доклад "Воспитание этики межнационального общения детей дошкольного возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»            РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДОКЛАД...

«Особенности педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения с детьми дошкольного возраста.»

В ХIХ веке женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – в...

Воспитание межнационального общения детей дошкольного возраста

Воспитание межнационального общения детей дошкольного возраста...

Проблемы межнационального общения в дошкольном учреждении.

Проблемы межнационального общения  в дошкольном учреждении....

Проблематика межнационального общения в дошкольном учреждении.

статья полезная для всех участников образовательного процесса...