Сценарий родительского собрания
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию
«Не навреди себе и природе»
Форма проведения: Игра – викторина
Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; правил экологически грамотного, безопасного поведения; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Участники: родители, педагоги, дети.
План проведения:
- Круглый стол по теме собрания.
- Выступление воспитателя
- Просмотр видеоролика «Безопасность в природе»
- Игра – викторина
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
- Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологических индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
- Организовать и провести выставку детских рисунков на тему «Безопасность, Природа, Ребенок».
- Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Безопасное поведение в природе»
- Приготовить памятку для родителей «Правила безопасности друзей природы»
- Подготовить выступление детей (заучивание стихотворений)
Организационный этап
Родители рассматривают выставки рисунков, детских книг, дидактических игр.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.
Коллективное обсуждение вопросов
Воспитатель: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Какими качествами должен обладать «экологически грамотный человек?»
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Как Вы сами относитесь к природе?
- Знакомите ли вы детей с правилами поведения по отношению к природе?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, птиц, а другие - нет?
- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
- Рассказываете ли вы своим детям о правилах безопасного поведения в природе?
Выступление воспитателя
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц, животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней. В результате общения и наблюдения у детей формируется доброжелательность, проявляются познавательные интересы, которые лягут в основу понимания природы.
Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся в семье. Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности - отношением самих взрослых (родителей) к природе.
Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Важно познакомить ребёнка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
Мир природы очень разнообразен. В природе всё взаимосвязано. Знакомьте детей с интересными фактами, просматривайте телепередачи о природе, читайте энциклопедии, чтобы поддержать его интерес. Объясните, что сохранение природы во многом зависит от самого человека. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство.
Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного!
Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным! Давайте посмотрим видеоролик «Безопасность в природе» ( Обсуждение видеоролика)
А сейчас слово передается нашим ребятам.
1 ребенок: Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
2 ребенок: Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
3 ребенок: Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…
4 ребенок: Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
5 ребенок: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…
6 ребенок: Берегите, друзья вы природу,-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду.
Ведь природа надежный наш друг.
Воспитатель: А сейчас вас уважаемые родители приглашаем поиграть вместе с детьми. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Родители и дети делятся на две команды.
Игра – викторина:
1 задание: «Какие пропущены слова в пословице о природе » за каждый правильный ответ одно очко.
Рощи да леса - всему миру (краса)
Лето собирает, а зима (подъедает)
Был бы лес, (соловьи) прилетят.
Лето пролежишь, зимой с сумой (побежишь)
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая (рябина)
Что летом (родится), то зимой пригодится.
Будет зима – (будет) и лето.
Солнце на лето, (зима) на мороз.
По дважды в год (лета) не бывает.
Летом (нагуляешься) - зимой наголодаешься.
Летний день – (год) кормит.
2 задание: Поступи правильно.
Правила игры:
Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в природе: мальчик дразнит животных, девочка рвет и ест плоды растений, девочка залезла в воду, мальчик поджигает в лесу сухую траву, трогает поганку, повреждает кору деревьев, разоряет муравейник и т.д.
3 задание Вопросы для участников. Получает очко та команда, которая отвечает правильно.
1.Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
3. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)
4. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)
5. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)
6. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)
7. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)
8. Самое крупное млекопитающее? (синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)
9. Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)
10. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)
11. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
12. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
13. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)
14. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. (туман)
4 задание: Игра: «Собери рюкзак»
Правила: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до стола, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в рюкзак, обратно – бегом. Выигрывает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Оборудование: туристический рюкзак (2 шт), карточки с рисунками: одеяло, головной убор, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печенье, вода в бутылках, спички, магнитофон, чайник, веревка, нож, компас, гитара, самовар, книжки, роликовые коньки, самовар.
Подведение итогов. Воспитатель:
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Каждая команда выдержала все испытания. Всем вручаются медали с эмблемой «Знатоки Природы» и памятки «Правила поведения друзей природы».
Уважаемые родители! Самое ценное в жизни взрослых–это дети. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, подавайте хороший пример. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!
Решение родительского собрания:
1. Принять к сведению выступление воспитателя на тему «Безопасное поведение в природе» и просмотр видеоролика.
2. Считать формирование основ безопасности жизнедеятельности важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Памятка « Правила поведения друзей природы»
1.Не ломай ветки деревьев и кустарников, отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.
2.Не трогай незнакомые грибы, возможно, они ядовитые.
3.Не повреждай кору деревьев.
4.Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
5.Не разоряй муравейники.
6.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
7.Береги лягушек, жаб, головастиков.
8.Не лови диких животных и не уноси их домой.
9.Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
10.Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор, не бросай его в водоёмы.
11.Не шуми в лесу.
12. Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений
13. Не разводи огонь в лесу.
14. Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.
Список источников
- Галанова А.С. Дошкольники на прогулке, М., Педагогическое общество России, 2005
- Зенина Т.Н. Родительское собрание в детском саду Учебно – методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Николаева С.Н. Воспитываем любовь к природе, М., Мозаика – Синтез, 2004
- Тарабарина Т.И. Природоведение для дошкольников, Ярославль, Акадеимия развития, 1998
- http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-97167.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....