Родительская газета "Как научить ребенка запоминать"
консультация (подготовительная группа)
Материал для родителей детей подготовительной группы. Родительская газета "Как научить ребенка запоминать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_gazeta.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская газета «Как научить ребенка запоминать?»
Давно уже не секрет, что люди, у которых хорошая память, в жизни добиваются гораздо большего ( в 10 раз больше, чем человек со средними показателями запоминания). Как, внушает вас эта цифра. Поэтому, учим ребенка запоминать с раннего детства. Людей с феноменальной памятью было конечно не так уж и много, но зато мы сейчас знаем их практически поименно, эти люди действительно достигли многого.
Вспомним, хотя бы Ал. Македонского, который обладая потрясающей памятью, мог по имени назвать любого солдата и помнил их всех. Соответственно он снискал у своей армии небывалое уважение, что и привело его к великим победам.
В качестве аналога, приведем пример с Наполеоном: он так же знал каждого поименно, да еще и знал о привычках каждого и использовал это в своих стратегиях.
Вспомним про Людовика XIV , Петра 1го -эти люди держали в голове огромные объемы знаний и информации.
Подведем итог, выше написанному. Люди жили в абсолютно разные времена и разных станах, жили в самых разных социальных уровнях, но все достигли высот, обладали замечательной памятью и их успеху завидуют многие. Что помогло им в жизни? И как научить ребенка запоминать, чтобы он тоже стал успешным в будущем?
Хочу быть успешным...
Память настолько уникальна, что позволяет нам не только накопить информацию, а еще и использовать свой и чужой опыт, ища выход в различных ситуациях.
Наличие хорошей памяти — залог отличного и быстрого интеллектуального развития. Нужно приступать тренировать память с младенчества, и тогда ее объем будет весьма внушительный.
Тренировка памяти и обучение запоминанию происходит с помощью интеллектуальной зарядки, выполняя специальные упражнения. Всем высоким особам преподавались особые дисциплины, о которых уже ,наверно, и забыли; так это наряду с обычными предметами. Самое положительное заключалось в том, что они могли путешествовать и многие науки (география, история) они познавали в реалиях. Смена эмоций и впечатлений, каждый день привносит что-то новое и особенное. Я бы сказала мозговой штурм информацией, которую они видели воочию. Поэтому учим ребенка запоминать, ориентируясь на "великих" мира сего.
Все вижу, воспринимаю, ощущаю.
Научить ребенка запоминать какую-то информацию проще с детства. Память малыша, как губка готова подпитываться новой информацией и внимать всем новым знаниям. Малыши получают интерес и удовольствие от познавательной деятельности. память крохи с детства. Конечно, важно знать тип восприятия вашего ребенка, для это пройдите ниже предложенный тест. Зная результаты, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании детей. Часто мамы и папы просто не могут разобраться в этом и обвиняют малышей в лени или невнимательности. Сказки могут стать отличным помощником в тренировке памяти, Попросите малыша пересказывать их вам.
Тренируем память правильно.
1. Заниматься нужно различными занятиями.
При любой тренировке стоит учитывать как ребенок лучше усваивает информацию, и развивайте этот канал, попутно подключая и остальные.
У малышей до 1,5 лет достаточно сложно понять его тип, поэтому тренируйтесь комплексно.
Начните:
- Учить стишки и песенки.
- Просите пересказывать сказки.
- Покажите картинку и попросите ребенка ее нарисовать.
- Когда показываете картинку, описываете, рассказывайте что-то интересное на эту тему.
- Разгадывайте ребусы и различные головоломки.
- Задайте тему и пусть ребенок сочинит на эту тему историю.
- Научите кроху танцевать, играть - движение способствует насыщению мозга кислородом.
- ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ: ранее обучение чтению, писанию и другим наукам.
Несложные занятия помогут в будущем вам гордится ребенком.
2. Всегда с улыбкой.
Когда у ребенка позитив, он лучше усваивает. Если видите, что кроха капризничает, заболевает или просто не в духе-отложите. И еще- старайтесь учесть потребности крохи. Любит мячики, пусть их считает, рассказывает какого цвета и размера, какие на ощупь и из чего сделаны.
3. Занятия должны стать регулярными.
Каждый день придумывайте несложные задания-пятиминутки.
4. Серьезно относитесь к здоровью крохи.
5. Объясните малышу, какая информация считается важной, а какая - нет.
6. Не отчаивайтесь!
Если пока еще нет особенных достижений - не расстраивайтесь. Крохе важна вера и поддержка от родителей. Ребенок будет стремиться к результату, если вы в него поверите. Вера в него-это залог вашего общего успеха.
В заключении, хочу сказать лично от себя : все в ваших руках, вы можете сомневаться и ленится -и тогда точно не узнаете, мог ли ваш ребенок на ступеньку стать успешнее в будущем. Прочь все сомнения - учим ребенка запоминать уже сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов «Как научить ребенка запоминать стих»
Цель: вызвать интерес педагогов к данной теме; познакомить их с разными приемами разучивания стихотворений; побудить их к использованию полученных знаний и навыков в практической работе с дошкольникам...
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка запоминать стих»
Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, ...
Презентация "Как научить ребенка запоминать стихи"
Презентация "Как научить ребенка запоминать стихи"...
Как научить ребенка запоминать стих
Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изыскан...
Как научить ребенка запоминать стихи.
Советы для родителей...
Как научить ребенка запоминать текст.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок и т.д.»...
«Как быстро научить ребенка запоминать стихотворение»
Память – психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание. Методов развития памяти множество. Мне...