Рекомендации для педагогов «Как научить ребенка запоминать стих»
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме

Кащеева Татьяна Равильевна

Цель: вызвать интерес педагогов к данной теме; познакомить их с разными приемами разучивания стихотворений; побудить их к использованию полученных знаний и навыков в практической работе с дошкольниками.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме «Как научить ребенка запоминать стих».

Цель: вызвать интерес педагогов к данной теме; познакомить их с разными приемами разучивания стихотворений; побудить их к использованию полученных знаний и навыков в практической работе с дошкольниками.

   

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми, и заслуживающими того, чтобы их понимать и в тоже время должны нравиться самому ребенку». И, конечно же он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи и многое другое.

 Существует несколько методов и приемов при заучивании стихотворений. Какие методы вы знаете? (педагоги перечисляют)

 Очень важно не просто заставить ребенка заучить и пересказать стихотворение, но и научить его самостоятельно и быстро запомнить стихи любого объема. Сегодня, я поделюсь с вами несколькими  методами  заучивания стихотворений.

1 метод визуальный.

Сейчас мы разучим стихотворение Е, А, Алябьевой «Вкусный арбуз».

«Мы большой арбуз купили,

И домой скорей пошли.

Там его мы долго мыли,

Обтирали, как могли.

Разрезали вдоль полосок,

А потом и поперек.

По рукам и подбородку

Сладкий сок арбузный тек».

С помощью самодельного телевизора мы можем просмотреть данное стихотворение в схемах или картинках. (Демонстрируется телевизор, сделанный из большой коробки. Внутри два валика, на них накручена лента с изображениями. Педагог – мастер, читает строчку из стихотворения и показывает картинку на телевизоре).

(Далее проводиться беседа по вопросам).

-Скажите, что мы купили? (большой арбуз)

-Куда мы пошли? (домой)

-Что мы с ним делали? (долго мыли, разрезали вдоль и поперек)

-Что потекло по рукам и подбородку? (сладкий арбузный сок)

(Педагог – мастер обращает внимание на схему и конкретно на данный метод заучивания стихотворения)

Хочу заострить ваше внимание на том. Что этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно – образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у малышей, одновременно с чтением стихотворений особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

2 метод – двигательный. Он включает в себя несколько приемов. Мы остановимся на двух. Первый прием -  разучивание с помощью рук и тела.

( В процессе рассказывания стихотворения педагог - мастер производит движения руками, затем предлагает повторить за ним.)

Рассказывание стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает их эмоциональный тонус. Эффективность запоминания способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики.

(Обращается к педагогам)

Скажите, рассказывание стихов данным методом, на ваш взгляд что еще у детей развивает? (координацию движений, воображение, образность мышления).

Правильно. Кроме этого, совместные действия с взрослым и сверстниками в процессе рассказывания стихов руками и телом, снимают у ребенка неуверенность, зажатость,  связанную с речевыми или другими дефектами. Личными комплексами.

 Следующий прием – смотать из стихотворения клубочек. Внимательно послушайте и обратите внимание как это делать. Наматываем строчку за строчкой (на катушку) в нашей голове. Намотали, а теперь рассказываем снова и разматываем.

 После того как дети усвоили этот прием, можно рассказывать стихотворение без клубка. А только с помощью рук.

Тут основной прием в том, что ребенку кинестетику (т. е. такому, которому нужно не только послушать, но и потрогать) мы даем необходимую для запоминания опору. То есть, подкрепляем запоминание двигательным актом.

Еще один вариант этого метода – нанизывание колечек на пирамидку. Этот прием мы с вами выполним по цепочке. Он позволит нам закрепить последовательность каждой из строк стихотворения.

(Педагог – мастер, подходит к первому из участников, предлагает ему проговорить первую строчку и надеть колечко на пирамидку. И так далее по цепочки)

Не менее эффективны игры с мячом. Я предлагаю выйти двум желающим, для закрепления стихотворения поиграть с мячом. ( Педагоги, кидая мяч, друг другу произносят по строчке из стихотворения). Варианты могут быть самые разные.

 Итогом нашего занятия будет рисование стихотворения. Я предлагаю вам схематично нарисовать стихотворение «Вкусный арбуз». В рисунке- схеме отразить краткое содержание стихотворения. (педагоги рисуют). После того как ребенок выучил стихотворение, ему можно предложить его нарисовать. Затем эти рисунки собираются в книгу, для того чтобы ребенок просматривая рисунки в книге мог вспомнить выученные ранее литературные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка запоминать стих»

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, ...

Презентация "Как научить ребенка запоминать стихи"

Презентация "Как научить ребенка запоминать стихи"...

Как научить ребенка запоминать стих

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изыскан...

Консультация «Как научить ребенка запоминать стихи»

Как сделать так, чтобы ребенок без лишнего напряжения выучил стихотворение, получил от этого удовольствие, чтобы он это стихотворение достаточно долго помнил? Чтобы он любил учить стихотворения и насл...

Консультация для родителей дошкольников "Как научить ребенка запоминать стихи"

Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. При этом детям надо помогать их учить. Как быстро выучить стихотворение с ребёнком, задействовав все виды памяти....

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»

Все мы прекрасно знаем, что  одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро з...