Рекомендации для родителей «Как научить ребенка запоминать стих»
консультация по теме

Кащеева Татьяна Равильевна

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми, и заслуживающими того, чтобы их понимать и в тоже время должны нравиться самому ребенку». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка запоминать стих».

   

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми, и заслуживающими того, чтобы их понимать и в тоже время должны нравиться самому ребенку». И, конечно же он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи и многое другое.

 Существует несколько методов и приемов при заучивании стихотворений. Какие методы вы знаете? (педагоги перечисляют)

 Очень важно не просто заставить ребенка заучить и пересказать стихотворение, но и научить его самостоятельно и быстро запомнить стихи любого объема. Сегодня, я поделюсь с вами несколькими  методами  заучивания стихотворений.

1 метод визуальный.

Сейчас мы разучим стихотворение Е, А, Алябьевой «Вкусный арбуз».

«Мы большой арбуз купили,

И домой скорей пошли.

Там его мы долго мыли,

Обтирали, как могли.

Разрезали вдоль полосок,

А потом и поперек.

По рукам и подбородку

Сладкий сок арбузный тек».

С помощью самодельного телевизора мы можем просмотреть данное стихотворение в схемах или картинках. (Демонстрируется телевизор, сделанный из большой коробки. Внутри два валика, на них накручена лента с изображениями. Педагог – мастер, читает строчку из стихотворения и показывает картинку на телевизоре).

(Далее проводиться беседа по вопросам).

-Скажите, что мы купили? (большой арбуз)

-Куда мы пошли? (домой)

-Что мы с ним делали? (долго мыли, разрезали вдоль и поперек)

-Что потекло по рукам и подбородку? (сладкий арбузный сок)

(Педагог – мастер обращает внимание на схему и конкретно на данный метод заучивания стихотворения)

Хочу заострить ваше внимание на том. Что этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно – образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у малышей, одновременно с чтением стихотворений особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

2 метод – двигательный. Он включает в себя несколько приемов. Мы остановимся на двух. Первый прием -  разучивание с помощью рук и тела.

( В процессе рассказывания стихотворения педагог - мастер производит движения руками, затем предлагает повторить за ним.)

Рассказывание стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает их эмоциональный тонус. Эффективность запоминания способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики.

(Обращается к педагогам)

Скажите, рассказывание стихов данным методом, на ваш взгляд что еще у детей развивает? (координацию движений, воображение, образность мышления).

Правильно. Кроме этого, совместные действия с взрослым и сверстниками в процессе рассказывания стихов руками и телом, снимают у ребенка неуверенность, зажатость,  связанную с речевыми или другими дефектами. Личными комплексами.

 Следующий прием – смотать из стихотворения клубочек. Внимательно послушайте и обратите внимание как это делать. Наматываем строчку за строчкой (на катушку) в нашей голове. Намотали, а теперь рассказываем снова и разматываем.

 После того как дети усвоили этот прием, можно рассказывать стихотворение без клубка. А только с помощью рук.

Тут основной прием в том, что ребенку кинестетику (т. е. такому, которому нужно не только послушать, но и потрогать) мы даем необходимую для запоминания опору. То есть, подкрепляем запоминание двигательным актом.

Еще один вариант этого метода – нанизывание колечек на пирамидку. Этот прием мы с вами выполним по цепочке. Он позволит нам закрепить последовательность каждой из строк стихотворения.

(Педагог – мастер, подходит к первому из участников, предлагает ему проговорить первую строчку и надеть колечко на пирамидку. И так далее по цепочки)

Не менее эффективны игры с мячом. Я предлагаю выйти двум желающим, для закрепления стихотворения поиграть с мячом. ( Педагоги, кидая мяч, друг другу произносят по строчке из стихотворения). Варианты могут быть самые разные.

 Итогом нашего занятия будет рисование стихотворения. Я предлагаю вам схематично нарисовать стихотворение «Вкусный арбуз». В рисунке- схеме отразить краткое содержание стихотворения. (педагоги рисуют). После того как ребенок выучил стихотворение, ему можно предложить его нарисовать. Затем эти рисунки собираются в книгу, для того чтобы ребенок просматривая рисунки в книге мог вспомнить выученные ранее литературные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов «Как научить ребенка запоминать стих»

Цель: вызвать интерес педагогов к данной теме; познакомить их с разными приемами разучивания стихотворений; побудить их к использованию полученных знаний и навыков в практической работе с дошкольникам...

Методические рекомендации для родителей «Как научить ребенка запоминать и пересказывать текст».

Уважаемые родители!Мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не умеет пересказывать текст. Или пересказывает его дословно, как выученное стихотворение.Другая проблема  – это  отсутствие...

Консультация для родителей дошкольников "Как научить ребенка запоминать стихи"

Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. При этом детям надо помогать их учить. Как быстро выучить стихотворение с ребёнком, задействовав все виды памяти....

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»

Все мы прекрасно знаем, что  одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро з...

Консультация для родителей "Как научить ребенка запоминать стихи"

Учить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что этот навык будет полезен в школе. Заучивание наизусть тренирует память и внимание. А это, согласитесь, необходимо. И родители, которые п...

Консультация для родителей "Как научить ребенка запоминать стихи?"

Консультация для родителей старшей группы детского сада...