Родительское собрание на тему: "Театр и дети"
учебно-методический материал (средняя группа)

Тощёва Дарья Александровна

Родительское собрание на тему: "Театр и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл qr-80.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Конспект родительского собрания

на тему:

«Театр и дети»

Провела: воспитатель Тощева Д. А.

г. Богородск

2019г.

Цель:

Показать родителям ценность общения с ребёнком по средством театрализованной деятельности.

Задачи:

-содействовать сплочению родительского коллектива;

-вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества;

-развитие творческих способностей родителей.

План проведения

1.Аутотренинг « Добрые пожелания»

2.Вступительная часть

3.Мини лекция

4. Игры с родителями

5. Прием «Чудесный мешочек»

6. Игра драматизация сказки «Теремок»

7. Презентация «Обогащение социального опыта детей посредством театрализации» 

8.Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1.Вступительное слово

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители: Мы очень рады вновь встречи с вами!

Как приятно получать комплименты, добрые и тёплые слова-пожелания. Но умеем ли мы дарить самые обыкновенные и простые, но тёплые, добрые и искренние слова?

Сейчас я предлагаю вам подарить, сказать хотя бы одно, но доброе и тёплое пожелание друг другу. Вы сразу почувствуете, как легко и приятно получать комплементы, но как трудно их кому - нибудь дарить.

Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова!»

Воспитатель:  И снова здравствуйте, уважаемые родители!
Ответы родителей.

Воспитатель: Я желаю Вам успехов в новом году и исполнения самых заветных желаний.
Ответы родителей друг другу по кругу (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Приятно было получать добрые пожелания?

Давайте с вами как можно чаще будем дарить такие тёплые, искренние слова друг другу!

Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей.

Тема нашего собрания сегодня «Театр и дети»

Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.

Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР?

"ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

-формирование правильного эстетического вкуса;

-развитие коммуникативных способностей;

- влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

- помогает решить конфликт в процессе игры;

-создание положительного эмоционального настроя;

-помогает  нравственному воспитанию.

Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом,  помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия.

А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).

Воспитатель: Виды театров (спросить у родителей)

Ответы родителей:
Воспитатель делает вывод на основе ответов родителей: в современном мире театров превеликое множество. Мы с вами выделим, только некоторые театры:

-театр пяти пальчиков;

-варежковый театр;

-театр ложек;

-театр вязаной игрушки;

-театр на кружке.

Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам рассмотреть театры, которыми играют наши дети. Рассматривая театры, я предлагаю подумать, чему способствует Театральная деятельность в детском саду?
 Ответы родителей:

 Воспитатель делает вывод на основе ответов родителей:

-раскрепощение ребенка;
 -вовлечение в действие;
 -самостоятельное творчество;
 -развитие всех психических процессов;
 -самопознание, самовыражение;
     -успешную социализацию ребенка;
     -осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости.


Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки разных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми в процессе образовательной деятельности, используя театрализованную деятельность. Но вначале ответьте на вопросы:

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга?

Ответы родителей.  (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как?

Ответы родителей. (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

Ответы родителей.

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?

Ответы родителей. (Приветствие, прощание и др.)

Сейчас я попрошу выйти всех родителей ко мне сюда для игры и построить круг.

Родители в количестве 23 человек встают в круг.

Вдруг, стук в дверь и воспитатель уходит (переодевается в костюм Петрушки)

Входит Петрушка: Я -  веселая игрушка, а зовут меня?

Ответы родителей.

Петрушка: Здравствуйте, уважаемые родители! А куда я попал?

Ответы родителей.

Петрушка: Значит, я не ошибся, когда в путь дорогу собирался. А вы любите сказки?

Ответы родителей.

Петрушка: И я очень люблю сказки. А какие сказки, вы знаете?

Ответы родителей.

Петрушка: Я пришел к вам как раз из новогодней сказки, где много разных игр и развлечений! Именно в такую игру я предлагаю вам поиграть со мной, а называется игра «Узнай по голосу»

Петрушка объясняет правила игры: Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Петрушка называет по имени того, кто сказал ему: «Узнай, кто я?»

Проводится следующая игра так же с Петрушкой (воспитателем).

Петрушка: А сейчас хочу поиграть в игру - этюд «Передай движение»

Петрушка объясняет правила игры: Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое - либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего.

Петрушка: А сейчас я предлагаю поиграть мою любимую игру под названием «Иностранец»

Петрушка объясняет правила игры: Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Например, с помощью таких упражнений:

-с помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление;

-покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Петрушка: Ой, задержался я у вас. Мне пора возвращаться в страну сказок и волшебства. До свидания, уважаемые родители!


Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Родители по очереди высказывают свое мнение  по поводу значения  игры в жизни ребенка.  

Ответы родителей:

Воспитатель делает вывод: игра нужна для развития внимания, воображения. Кто - то из родителей сказал, что игра нужна для хорошего психического состояния ребенка, развития мыслительной деятельности.

Воспитатель на основе высказываний  подводит итог, говоря о театрализованной игре как ведущей  деятельности, с помощью которой  развивается  все психические функции ребенка.  

Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в актеров и инсценировать сказку «Теремок»

Ваша задача из чудесного мешочка достать карточки и выйти для драматизации сказки

Воспитатель родителям предлагается  инсценировать сказку «Теремок»

Молодцы. А сейчас я хочу, чтобы вы сами инсценировали эту сказку…

Просмотр игры-драматизации родителями «Теремок»

Воспитатель подводит итог собрания: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!

Хочется сказать большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог пополнить уголок театрализованной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Конспект родительского собрания на тему «Театр и дети»

Конспект родительского собрания на тему  «Театр и дети»...

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Экспериментирование детей в семье"

Раскрыть роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника. Мозговой штурм. Презентация "Экспериментальная деятельность детей в средней группе". Мастер-класс "Экспериментируем ...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Родительское собрание на тему: «Театр – наш друг и помощник»

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в ...

Родительское собрание на тему «Театр и его роль в жизни детей»

Родительское собрание на тему «Театр и его роль в жизни  детей»...