Адаптация детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Краева Ирина Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду.

Иногда так случается, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка вместо радости общения, навыках и игре идет полное отстранение и замкнутость. Родители сразу задаются вопросом: может он заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Он со скандалом идет в детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его«изменили»«Изменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскореребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации. Если адаптацияпроходит очень тяжело малыш может потерять в весе или без причинно поднимается температура. Стресс, который наступает, разрушает барьер малыша, «изменяет» важнейшие физиологические реакций, которые нужны для состояния здоровья, и таким образом малыш начинает болеть. От малейшей смены обстановки в группе, от смены погоды на улице, ребенок тут же начинает болеть. Если адаптация легкая, это не вносит серьезных изменений в жизньребенка и его родителей. Она характеризуется привыканием к новой обстановке - около месяца, а поведение ребенка,его привыкание к окружающей среде кратковременны и незначительны, поэтому малыш чаще всего не болеет.

Существует ещё промежуточный вариант адаптации - это период разных изменений в детском организме, который характеризуется временем адаптации– чуть больше месяца, когда возможны заболевания без осложнений.

Почему появляется стресс у ребенка в данной ситуации? Это не связанно с отрывом от взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) ребенка, для того чтобы находиться в детском саду, в новой обстановке, ребенку требуется вести себя не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

• Как можно чаще и больше разговаривайте с малышом про детский сад.

• Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

• Не говорите плохо о детях и о детском саде при малыше, даже если он Вас не слушает, подсознательно Ваш разговор откладывается у него в голове.

• Почаще оставляйте ребенка с папой, бабушкой, возможно с няней, чтобы разлука с Вами не вызывала сильного стресса. Объясняя это тем, что он уже большой.

• Говорите, как можно чаще, и показывайте малышу как Вы его любите.

• Научите малыша навыкам самообслуживания (давайте ему как можно больше самостоятельности,помогайте ему, но не делайте за него, таким образом ему будет легче в детском саду.

• Постройте режим дня так, чтобы он (приблизительно) соответствовал режиму дня в детском саду.

• Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом, это может привести к сильнейшему стрессу.

• Постарайтесь не переживать и не нервничать в первый день посещенияребенком детского сада, так как малыш очень остро чувствует ваше настроение и будет сильно переживать.

• Подбадривайте малыша, говорите ему, что он стал таким большим, что уже может ходить в детский сад.

• Первое время забирайте малыша домой раньше (как Вам советуют воспитатели,дома создавайте благоприятную обстановку без конфликтов и стресса, в создании хорошей атмосферы должны участвовать все члены семьи.

• Не перегружайте малыша,постарайтесь ограничить посещение массовых мероприятий, гостей и т. д.

• Не одевайте малыша в группу в тесную и неудобную одежду, помните, что он должен самостоятельно пытаться все это снять сам, при неудачных попытках у него появляется стресс, красивая одежда не значит удобная.

• Постарайтесь не мешать ребенку в группе взаимодействовать в другими детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....