Статья "Ребёнок и музыка"
статья (средняя группа)

Бутовская Елена Анатольевна

Статья "Ребёнок и музыка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

«Кого встретил колобок?»

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  • Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
  • Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
  • Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

  • Повысить двигательную активность посредством подвижных игр и танцевальных движений.

Оборудование:

Мультимедио оборудование

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал.

Муз. рук.         Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки? (Да). Садитесь, сейчас я вам расскажу сказку «Колобок» и мы вместе поможем спастись колобку.

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка по сусеку помела

Горсти две муки нашла-

Больше- то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный

(дети разбирают шарики-колобки)

Муз. рук.         Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(дети прячут шарики-колобки за спину)

Муз. рук.         Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко !»

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок

Музыка О.С. Боромыковой

(дети катают шарик в ладошках)

Муз. рук.         Ребята, давайте и мы отправимся за Колобком в лес, поможем ему остаться в живых и найти новых друзей.

Муз. рук.         Влево, вправо повернись и в лесу ты окажись

Дети встают, выполняют повороты

На слайде появляется лес и большая береза.

Муз. рук.         Вот и лес! Как здесь красиво! Смотрите, дети, какая красивая береза.

А кто это нас под березой поджидает

Дети слушают произведение «Зайчик» муз. Е.Тиличеевой

(ответ детей)

На слайде появляется Заяц

Муз. рук.         Послушайте что сказал Заяц:

Заяц:         Стойте, это мой лес, не пущу вас дальше пока не скажите, зачем пожаловали.

Муз. рук.         Ребята, кого мы ищем в лесу?

(ответ детей)

Ищем мы Колобка, убежал он от дедушки и бабушки, не знает он р.н. сказку, не знает что с ним может случиться, вот хотим ему помочь. Ты не видел его, зайчик?

Заяц:         Видел, видел, хотел его съесть, а он обманул меня – спел песенку и убежал

Так что я вас не пущу Колобка искать, злой я на него.

Муз. рук.         А мы для тебя потанцуем.

Дружный танец

Заяц:         Спасибо, ребята, порадовали меня. Пойду под березку, отдохну.

Муз. рук.         Ну а мы, ребята, пойдем дальше, будем искать Колобка.

Влево, вправо повернись и в лесу ты окажись.

Дети встают, выполняют повороты

На слайде появляется солнышко и цветочки

Муз. рук.         Ой, ребята, смотрите, солнечная поляна. Давайте погреемся на солнышке.

Дети выполняют логоритмику «Солнышко»

Муз. рук.         С солнышком нам веселее, теплее и радостнее. Посмотрите-ка, у вас даже щёчки порозовели.  Давайте сядем, отдохнём.

Дети садятся на плоскостные цветы.

На цветах лежат шумовые инструменты.

Муз. рук.         Слышите, ребята, что за шум, что за треск в лесу, кто-то к нам пробирается.

(Дети шумовыми инструментами изображают шум, треск)

На слайде появляется Медведь

Муз. рук.         Как вы думаете, ребята, кто же это пробирается на полянку сквозь деревья и кусты, под чьими лапами трещит валежник?

(ответ детей)

Муз. рук.         Мишенька, ты по лесу ходишь, по чащам бродишь, не встречал ты Колобка?

Медведь:         Видел, видел я Колобка. Хотел его съесть, себя побаловать, а он обманул меня – спел песенку и убежал. Я на Колобка сердитый, не пущу вас дальше. Я хозяин леса.

Муз. рук.         А мы прогоним твою тоску и поиграем с тобою.

(Дети встают в круг, в центре музыкальный руководитель с игрушечным медведем)

Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал

Долго так ходил, искал

Сел на пень и задремал.

Стали детки тут плясать

Стали ножками стучать.

Свободная пляска

Миша, Миша ты вставай

И ребяток догоняй.

Дети разбегаются, медведь их ловит

(Игра проводится несколько раз со сменой ведущего)

Медведь:         Спасибо, детки, наигрался я с вами, теперь спать хочу.

Муз. рук.         Ребята, давайте уложим Мишку в постель и споём ему колыбельную.

(Дети укладывают спать медведя под кустик и поют колыбельную)

Колыбельная для медведя муз. Е.Тиличеевой

Муз. рук.         Пусть Мишенька спит, а мы пойдем дальше Колобка искать.

Смотрите, дети, домик в лесу интересно, кто в нем живет?

На слайде появляется Домик.

Из домика выходит Лиса

Муз. рук.         Здравствуй, здравствуй, Лизавета! Помоги ты нам советом. Где нам Колобка найти?

Лиса:         Был, был у меня в гостях Колобок, да еще песенку мне пел. Песня такая хорошая, мне она очень понравилась.

Муз. рук.         А хочешь, мы тебе споём эту песенку?

Дети исполняют песенку колобка. сл. и муз. О.С. Боромыковой

Лиса:         Спасибо, ребята. Да вот только Колобок-то убежал от меня в лес.

Муз. рук.         Ребята, скажите мне, Лисичка в сказке какая?

(ответ детей)

Муз. рук.         Да, она хитрая. Мне кажется, она нас обманывает, прячет Колобка в избушке и хочет его съесть. Что же нам делать?

(ответ детей)

Муз. рук.         А я, кажется, придумала! Давайте споем лисе колыбельную она и уснет, а Колобок убежит.

Дети исполняют колыбельную припевку

Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули

И лисичку не буди.

На слайде изображение спящей Лисы.

Муз. рук.         Вот Лиса и уснула. Давайте позовем Колобка

(дети зовут Колобка)

На слайде Колобок выходит из домика.

Муз. рук.         Вот и нашли мы Колобка, спасли его от хитрой и коварной Лисички помирили его с лесными зверями. Вот так по доброму и закончилась наша сказка. Не даром говорится в народе «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».



Предварительный просмотр:

РЕБЕНОК И МУЗЫКА

Для взрослых не секрет, что ребенок-дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка.

Что же делает музыку настолько близкой и понятной ребенку?

Во-первых, музыка – это самовыражение. Ребенок – это своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке.

Во-вторых, музыка – это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, но и может быть понят другим человеком.

В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее включение в любое событие в жизни ребенка.

В-четвертых, музыка – это сам ребенок. Музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становится языком его души.

Музыкальная деятельность ребенка в чем-то гораздо сложнее, чем взрослого. Взрослый - либо слушает, либо исполняет, либо сочиняет музыку. Ребенок же не просто участник всех видов музыкальной деятельности, он часто осуществляет их одновременно.

Иными словами, эмоциональные проявления ребенка выражаются в его интересе к музыке, ее предпочтении другим видам деятельности.

Характер взаимодействия ребенка с музыкой меняется в зависимости от возраста.

В первые годы жизни деятельность музыкально-предметная. В этот период интерес ребенка вызывают игрушки, издающие звук.

Далее деятельность становится музыкально-игровой. Музыка становится увлекательной игрой, поскольку любой вид музыкальной деятельности на этом этапе для ребенка, по сути, является игрой.

К концу дошкольного возраста у ребенка появляется музыкально-художественная деятельность. Его в большей степени начинает интересовать не сам процесс, а результат деятельности.

Уже имеющийся опыт участия в музыкальной деятельности дает возможность старшему дошкольнику выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: - слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению; - исполнителя музыкальных произведений (певца, участника оркестра, танцора); - сочинителя (импровизатора музыкальных попевок и танцев)

УЧИТЕ ДЕТЕЙ МУЗЫКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....