Статья "Ребёнок и музыка"
статья (средняя группа)
Статья "Ребёнок и музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий игрового занятия для етей среднего дошкольного возраста | 54.5 КБ |
rebenok_i_muzyka_1.docx | 12.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
«Кого встретил колобок?»
Задачи:
«Речевое развитие»
- Активизация словарного запаса детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
- Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
- Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
- Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
«Социально коммуникативное развитие»
- Продолжать развивать коммуникативные навыки.
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.
«Физическое развитие»
- Повысить двигательную активность посредством подвижных игр и танцевальных движений.
Оборудование:
Мультимедио оборудование
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки? (Да). Садитесь, сейчас я вам расскажу сказку «Колобок» и мы вместе поможем спастись колобку.
Жил старик со своей старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Бабка по сусеку помела
Горсти две муки нашла-
Больше- то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный
(дети разбирают шарики-колобки)
Муз. рук. Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
(дети прячут шарики-колобки за спину)
Муз. рук. Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко !»
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок
Музыка О.С. Боромыковой
(дети катают шарик в ладошках)
Муз. рук. Ребята, давайте и мы отправимся за Колобком в лес, поможем ему остаться в живых и найти новых друзей.
Муз. рук. Влево, вправо повернись и в лесу ты окажись
Дети встают, выполняют повороты
На слайде появляется лес и большая береза.
Муз. рук. Вот и лес! Как здесь красиво! Смотрите, дети, какая красивая береза.
А кто это нас под березой поджидает
Дети слушают произведение «Зайчик» муз. Е.Тиличеевой
(ответ детей)
На слайде появляется Заяц
Муз. рук. Послушайте что сказал Заяц:
Заяц: Стойте, это мой лес, не пущу вас дальше пока не скажите, зачем пожаловали.
Муз. рук. Ребята, кого мы ищем в лесу?
(ответ детей)
Ищем мы Колобка, убежал он от дедушки и бабушки, не знает он р.н. сказку, не знает что с ним может случиться, вот хотим ему помочь. Ты не видел его, зайчик?
Заяц: Видел, видел, хотел его съесть, а он обманул меня – спел песенку и убежал
Так что я вас не пущу Колобка искать, злой я на него.
Муз. рук. А мы для тебя потанцуем.
Дружный танец
Заяц: Спасибо, ребята, порадовали меня. Пойду под березку, отдохну.
Муз. рук. Ну а мы, ребята, пойдем дальше, будем искать Колобка.
Влево, вправо повернись и в лесу ты окажись.
Дети встают, выполняют повороты
На слайде появляется солнышко и цветочки
Муз. рук. Ой, ребята, смотрите, солнечная поляна. Давайте погреемся на солнышке.
Дети выполняют логоритмику «Солнышко»
Муз. рук. С солнышком нам веселее, теплее и радостнее. Посмотрите-ка, у вас даже щёчки порозовели. Давайте сядем, отдохнём.
Дети садятся на плоскостные цветы.
На цветах лежат шумовые инструменты.
Муз. рук. Слышите, ребята, что за шум, что за треск в лесу, кто-то к нам пробирается.
(Дети шумовыми инструментами изображают шум, треск)
На слайде появляется Медведь
Муз. рук. Как вы думаете, ребята, кто же это пробирается на полянку сквозь деревья и кусты, под чьими лапами трещит валежник?
(ответ детей)
Муз. рук. Мишенька, ты по лесу ходишь, по чащам бродишь, не встречал ты Колобка?
Медведь: Видел, видел я Колобка. Хотел его съесть, себя побаловать, а он обманул меня – спел песенку и убежал. Я на Колобка сердитый, не пущу вас дальше. Я хозяин леса.
Муз. рук. А мы прогоним твою тоску и поиграем с тобою.
(Дети встают в круг, в центре музыкальный руководитель с игрушечным медведем)
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал
Долго так ходил, искал
Сел на пень и задремал.
Стали детки тут плясать
Стали ножками стучать.
Свободная пляска
Миша, Миша ты вставай
И ребяток догоняй.
Дети разбегаются, медведь их ловит
(Игра проводится несколько раз со сменой ведущего)
Медведь: Спасибо, детки, наигрался я с вами, теперь спать хочу.
Муз. рук. Ребята, давайте уложим Мишку в постель и споём ему колыбельную.
(Дети укладывают спать медведя под кустик и поют колыбельную)
Колыбельная для медведя муз. Е.Тиличеевой
Муз. рук. Пусть Мишенька спит, а мы пойдем дальше Колобка искать.
Смотрите, дети, домик в лесу интересно, кто в нем живет?
На слайде появляется Домик.
Из домика выходит Лиса
Муз. рук. Здравствуй, здравствуй, Лизавета! Помоги ты нам советом. Где нам Колобка найти?
Лиса: Был, был у меня в гостях Колобок, да еще песенку мне пел. Песня такая хорошая, мне она очень понравилась.
Муз. рук. А хочешь, мы тебе споём эту песенку?
Дети исполняют песенку колобка. сл. и муз. О.С. Боромыковой
Лиса: Спасибо, ребята. Да вот только Колобок-то убежал от меня в лес.
Муз. рук. Ребята, скажите мне, Лисичка в сказке какая?
(ответ детей)
Муз. рук. Да, она хитрая. Мне кажется, она нас обманывает, прячет Колобка в избушке и хочет его съесть. Что же нам делать?
(ответ детей)
Муз. рук. А я, кажется, придумала! Давайте споем лисе колыбельную она и уснет, а Колобок убежит.
Дети исполняют колыбельную припевку
Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули
И лисичку не буди.
На слайде изображение спящей Лисы.
Муз. рук. Вот Лиса и уснула. Давайте позовем Колобка
(дети зовут Колобка)
На слайде Колобок выходит из домика.
Муз. рук. Вот и нашли мы Колобка, спасли его от хитрой и коварной Лисички помирили его с лесными зверями. Вот так по доброму и закончилась наша сказка. Не даром говорится в народе «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Предварительный просмотр:
РЕБЕНОК И МУЗЫКА
Для взрослых не секрет, что ребенок-дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка.
Что же делает музыку настолько близкой и понятной ребенку?
Во-первых, музыка – это самовыражение. Ребенок – это своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке.
Во-вторых, музыка – это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, но и может быть понят другим человеком.
В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее включение в любое событие в жизни ребенка.
В-четвертых, музыка – это сам ребенок. Музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становится языком его души.
Музыкальная деятельность ребенка в чем-то гораздо сложнее, чем взрослого. Взрослый - либо слушает, либо исполняет, либо сочиняет музыку. Ребенок же не просто участник всех видов музыкальной деятельности, он часто осуществляет их одновременно.
Иными словами, эмоциональные проявления ребенка выражаются в его интересе к музыке, ее предпочтении другим видам деятельности.
Характер взаимодействия ребенка с музыкой меняется в зависимости от возраста.
В первые годы жизни деятельность музыкально-предметная. В этот период интерес ребенка вызывают игрушки, издающие звук.
Далее деятельность становится музыкально-игровой. Музыка становится увлекательной игрой, поскольку любой вид музыкальной деятельности на этом этапе для ребенка, по сути, является игрой.
К концу дошкольного возраста у ребенка появляется музыкально-художественная деятельность. Его в большей степени начинает интересовать не сам процесс, а результат деятельности.
Уже имеющийся опыт участия в музыкальной деятельности дает возможность старшему дошкольнику выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: - слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению; - исполнителя музыкальных произведений (певца, участника оркестра, танцора); - сочинителя (импровизатора музыкальных попевок и танцев)
УЧИТЕ ДЕТЕЙ МУЗЫКЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...