Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
статья

Григорьева Юлия Сергеевна

взаимодействие с семьей по вопросам здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_portal.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В современном мире одной из важнейших проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это фундамент формирования всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Поэтому в системе здоровьесбережения в ДОУ особое внимание уделяется:

-организации рационального питания,

-медико – профилактической работе с родителями и детьми,

-соблюдению требований СанПиНа к организации педагогического процесса,

-использованию различных оздоровительных режимов и комплексов закаливающих мероприятий.

Мы сегодня поговорим об одном из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ – валеологическом просвещении родителей.

Проблема в том, что многие родители осознают недостатки воспитания и развития своих детей, но им часто не хватает знаний и времени. И они перекладывают заботу о здоровье ребенка на сотрудников  ДОУ. Возникает вопрос ,как привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по вопросам здоровьесбережения..

В начале каждого учебного года, а мы набираем новых детей ежегодно, посредством личных бесед и анкетирования выявляем уровень знаний родителей по вопросам  сохранения и укрепления здоровья детей, особенностям питания детей. Это помогает учесть индивидуальные особенности и потребности каждой семьи и установить доверительные отношения, которые являются основой дальнейшего сотрудничества.

На родительских собраниях информируем родителей о возрастных и психологических особенностях детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи общим недоразвитием речи, о проблемах здоровья детей старшего дошкольного возраста, знакомим со здоровьесберегающими технологиями и оздоровлением детей в семье, проводим консультации и индивидуальные беседы по формированию практических навыков по оздоровлению детей (воздушное закаливание, хождение по ортопедическим коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия, полоскание горла и рта, максимальное пребывание на свежем воздухе, бодрящая гимнастика и т.д.).

Так же на родительских собраниях информируем родителей о правильном питании дошкольников. Знакомим с режимом и рационом питания в ДОУ. Спешим успокоить всех мам и пап, что рацион согласно нормативным документам, включает в себя весь необходимый набор продуктов. Специально рассчитываются их  калорийность и энергетическая ценность на определенную возрастную категорию ( до 3 лет и с 3 до 7 лет). Для детей, посещающих ДОУ ( в течении 9-10 часов), организуется четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Таким образом обеспечивается суточная потребность в пищевых веществах и энергии у детей примерно на 75-80 процентов. В выходные и праздничные дни рекомендуем родителям придерживаться меню детского сада.

Обучаем родителей инновационным  технологиям оздоровления и профилактики

( логоритмика, координация  речи с движением, ритмопластика, массажеры, Су-джок терапия и т.д.).

Знакомим родителей с проведением динамических пауз для профилактики утомления ( элементы гимнастики для глаз, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая  гимнастика, самомассаж лица, головы, ушей, пальцев и кистей рук).

Рекомендуем подвижные и спортивные игры с учетом возраста ребенка.

Учим проводить релаксацию (слушать звуки природы, классическую музыку).

Подключаем родителей к работе эстетической направленности (рекомендуем посещение театров, музеев, привлекаем к участию в выставках совместных творческих работ с детьми). Таким образом обеспечиваем психологическое благополучие каждого ребенка.

Совместно с родителями создаем здоровьесберегающую среду в групповых помещениях и на участке для прогулок.

Стараемся донести до родителей информацию по укреплению здоровья детей в доступной форме. Используем фотовыставки, папки-передвижки, информационные стенды в приемной , презентации, видеоролики, в  которых содержится теоретический и практический материал для родителей; предлагаем различные игры, советы, задания  по здоровьесбережению детей в различных ситуациях.

В доковидные времена теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми помогали установить совместные с родителями спортивные праздники, соревнования, квесты.

Результаты работы доказали, что тесное взаимодействие педагогов с семьей формирует культуру здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Уважаемые коллеги!!  В этой статье расскрыта совместная работа ДОУ и семьи по укреплению здоровья воспитанников....

Консультация для педагогов " ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье,  опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека....

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и со...

Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»

Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»...

«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».

Cовместная работа образовательного учреж­дения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобще­нию его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, опреде­ляющих е...