Семинар-практикум для родителей «Кубики, озвучивающие душу ребенка».
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-prakt.dlya_rod.kubikiozvuchivayushchie_dushu_rebenka.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Кубики, озвучивающие душу ребенка».
Актуальность:
Согласно ФГОС, речевое развитие включает в себя ряд очень важных задач:
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- Развитие фонематического слуха;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
По ФГОС каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование, а оно в свою очередь должно обеспечить психологическую готовность ребенка к школе. По стандартам в детских дошкольных учреждениях не должно быть занятий. Обучение строится на игре, т.к. именно она является основой развития детей в дошкольном возрасте. Играя, ребенок не должен догадываться о том, что его обучают.
Все эти задачи и многие другие в полном объеме решает методика. «Обучение чтению по Н.А. Зайцеву». Она то и была мною выбрана.
Описание работы:
Родители слишком заняты собой, своими проблемами и мало уделяют внимания детям. Мне захотелось увлечь их чем-то интересным, познавательным, полезным для занятий с ребятами в вечернее время или выходные дни.
Методика Н.А. Зайцева используется для работы с детьми с раннего возраста и актуальна вплоть до школы. Наборы кубиков, таблиц, игр, разработанных Н.А. Зайцевым, можно приобрести в специализированных магазинах. Занимаясь по этой методике, родители смогут максимально подготовить детей к обучению в школе, тем самым будут являться партнерами для воспитателей в этой нелегкой работе.
ЦЕЛЬ:
Познакомить родителей с методикой Н.А. Зайцева. Помочь приобрести родителям практические навыки в работе со своими детьми по этой методике.
Задачи:
- Познакомить родителей с историей создания методики;
- Предложить ряд игр с кубиками и таблицей;
- Содействовать сплочению родительского коллектива;
- Развивать у родителей познавательный интерес к нетрадиционным методикам.
Форма проведения: Семинар-практикум.
Методические приемы: диалог, показ видеофильма, анализ предстоящей работы.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы большие и маленькие, набор кубиков Н.А. Зайцева.
Структура семинара –практикума:
- Вводная часть-57 мин.
- Основная часть: (Показ занятия по методике Н.А. Зайцева в электронном варианте-15 мин., игры с кубиками и таблицей-10 мин.)
- Заключительная часть- 5-10 мин.
План семинара-практикума:
1. Ознакомление с темой семинара.
2. Краткая вводная часть из истории создания методики.
3. Показ занятия в электронном варианте.
4. Игры с кубиками и таблицей.
5. Итог семинара, вопросы родителей по теме.
Ход семинара.
- Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас семинар-практикум на тему «Кубики, озвучивающие душу ребенка». Я познакомлю Вас с методикой Н.А. Зайцева.
Основатель ее родился в 1939 году в семье потомственных учителей. Обучаясь в институте, он тогда же чертил себе таблицы, строил графики, облегчая себе понимание предметов. Так и не закончив институт и не получив диплома, Н.А. работал воспитателем детского дома, в детской колонии, в интернате для особых детей. Он опробывал свою методику на одаренных детях, успех был переменным, но это давало толчок к дальнейшим исследованиям. С 1989г.был налажен и распространен первый выпуск кубиков. С 1992г.методика была видоизменена и стала доступной для родителей, для применения в домашних условиях.
С 1996г. стало существовать ООО «Методики Н.А. Зайцева». Н.А. Зайцев-профессор, филолог, читает лекции и знакомит со своей методикой по всей стране, у него множество учеников и последователей.
Одним из главных достоинств методики является то, что в ней нет привязанности к определенному возрасту (он варьируется от 2 до 7 лет). После овладения методикой, ребенок получает грамотность на всю жизнь, у него происходит саморазвитие самоорганизованности. Простота, системность, наглядность, сочетание игры и строгой внутренней логики, дают хорошие результаты.
- Основная часть.
Сейчас Вашему вниманию будет представлена видеозапись занятия. Обратите внимание на структуру занятия: с чего оно начинается (построение «Теремка», и знакомство с новыми кубиками, составление песенок и пропевание их, работа с таблицами, игры на закрепление изученных кубиков), что в основной части и заканчивается (пропевание алфавита). (Просмотр занятия. Комментарий по ходу занятия).
А сейчас я хочу вас познакомить с рядом игр, которые вы можете взять из методики, прилагаемой вместе с пособием. К набору кубиков, таблиц, методики, прилагается аудиозапись попевок для прослушивания и совместного пропевания. В методике, как вы уже заметили, главное-это пение по складам.
Игры:
- «Найди и пропой». Цель: Закреплять разученные кубики, уметь пропевать склады, правильно вращая кубик.
- «Сосиски». Цель: Составлять цепочку из маленьких кубиков и пропевать их: ЛЮ-МЮ-НЮ-РЮ.
- «Сардельки». Цель: Составлять цепочку из больших кубиков и пропевать их: ФА-СА-ПА-ТА-ХА.
- «Цепочка». Цель: Уметь на каждый последний склад предыдущего слова придумать новое слово.
- «Живые слова». Цель: Найти нужный кубик и встать с ним на нужное место так, чтобы слово было выложено верно.
- «Игра-загадка». Цель: Уметь отгадать загадку и выложить ее из кубиков (отгадку).
Игры с таблицей:
- «Напиши указкой (пальчиком)…» Имя свое, родителей, любимую игрушку и т.д.
- «Покатаемся на лифте». Цель: Пропевать таблицу по столбикам сверху-вниз, снизу-вверх.
- «По мягким кочкам». Цель: Пропевать склады слева-направо только мягкие (маленькие кубики).
- «По твердым кочкам». Цель: Пропевать склады слева-направо только твердые (большие кубики).
- Заключительная часть.
Играя с кубиками и таблицей, вы прекрасно подготовите детей к школе. Огромный плюс кубиков в том, что ребенок, в дальнейшем в школе, не сможет неправильно написать слова со складами «ЖИ», «ШИ», «ЧА», «ЩА», «ЧУ», «ЩУ» и т.д., т.к. он их запомнит в нужном варианте. Желаю вам удачи и хороших результатов. (Вопросы родителей по теме и квалифицированные ответы по методике обучения).
Благодаря методики Н.А. Зайцева, родители становятся активными участниками жизни детского сада. Сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной деятельности по реализации ФГОС по речевому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубики, озвучивающие душу ребенка
За любое методическое несовершенство, тем более любое методическое отклонение от природосообразной физиологии ребенка, наши дети расплачиваются телесно-моторным и духовно-психическим недоразвити...
Семинар-практикум «Роль малых форм фольклора в развитии ребенка».
Конспект мероприятия для родителей...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»
способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...
Опыт работы по речевому развитию («Кубики, озвучивающие душу ребенка» по методике Н.А. Зайцева)
По ФГОС каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование, а оно в свою очередь должно обеспечить психологическую готовность ребёнка к школе. По стандарту в детских дошкольных учрежде...
Семинар-практикум для родителей "Кубики, озвучивающие душу ребёнка"
Семинар-практикум для родителей...
Семинар - практикум "Новая жизнь старым кубикам"
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс)....
Семинар-практикум "Новая жизнь старым кубикам"
quot;Бросовый материал - это всё,что можно было без жалости выкинуть,а можно использовать, дав волюбезграничной детской фантазии." ...