Родительское собрание "Роль дошкольного образования во всестороннем развитии ребенка"
методическая разработка

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

• дать представление о том, что такое ФГОС;

• в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

• рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС.

  • Рассказать о роли нод в развитии и подготовке детей к 1 классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_do_v_razvitii_rebenka.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль дошкольного образования для всестороннего развития ребенка

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

• дать представление о том, что такое ФГОС;

• в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

• рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС.

  • Рассказать о роли нод в развитии и подготовке детей к 1 классу.

Слайд 1

Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании.

Повестка собрания:

Слайд 2

  1. ФГОС в ДОУ
  2. Деятельностный подход в воспитании и обучении
  3. Предметно-пространственная развивающая среда в группах в соответствии с ФГОС.
  4. НОД и его роль в подготовке детей к школе

     

     1.        ФГОС в ДОУ

Слайд 3

Стандарт для ДОУ - это требование закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. (пояснить про первую ступень обр. и сравнить с ролью детских садов ранее)

Слайд 4

В дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития ребенка. От того как проживет ребенок дошкольное детство будет зависеть его жизнь в дальнейшем. Сущность стандарта заключается в изменении модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры. В результате весь образовательный процесс встроен в игру и дети сами того не замечая обучаются.

 В стандарте есть требования к результатам образования, при помощи мониторинговых исследований на разных этапах фиксируется уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.

   2. Деятельностный подход в воспитании и обучении

Слайд 5

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - должна стать основой обучения ребёнка т. е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами, добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказываться всем.

Слайд 6

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы, воспитатели, занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Слайд 7

Мы работаем по основной общеобразовательной программе.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

Слайд 8

Каким мы хотим видеть в будущем каждого нашего воспитанника? Это должна быть жизнеспособная, духовно, нравственно и творчески саморазвивающаяся личность, умеющая ориентироваться в сложных ситуациях и решать личные и социальные проблемы; живущая в согласии с природой, людьми, культурами; способная делать выбор и отвечать за него перед собой, семьей, Отечеством.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть целью современного воспитания является воспитание свободной и самостоятельной личности, личности со сформированной субъектностью.

3. Предметно-пространственная развивающая среда в группах в соответствии с ФГОС.

 Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 9

Пространство в наших группах организовано в виде зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами.

Слайд 10

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Большая часть мебели группы расположена вдоль стен, что позволяет освободить центральную часть для развития двигательной активности детей. Но в то же время все части пространства имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.

Слайд 11

ППР среда в младшем дошкольном возрасте:

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Слайд 12

ППР среда в среднем дошкольном возрасте:

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Слайд 13

ППР среда в старшем дошкольном возрасте:

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка.

 

Слайды с      по

4.        НОД и его роль в подготовке детей к школе

Программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, т.е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

В математической подготовке дошкольников наряду с обучением детей счету, развитием представлений о количестве и числе в пределах первого десятка, делению предметов на равные части большое внимание уделяется операциям с наглядно представленными множествами, проведению измерений с помощью условных мерок, определению объема сыпучих и жидких тел, развитию глазомера ребят, их представлений о геометрических фигурах, о времени, формированию понимания пространственных отношений.

Такой комплекс задач является программой математического развития, обеспечивает более глубокое понимание дошкольниками количественных и других отношений и закладывает основы дальнейшего совершенствования математического мышления, речи. Все это способствует умственному развитию детей и успешной подготовке их к обучению в школе

Слайд

ИТОГ: Таким образом, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства:

  • Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
  • Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
  • Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
  • Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
  • Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
  • Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Только совместная работа педагогов и родителей может дать положительный результат развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние преемственности семьи и дошкольного образование на всестороннее развитие ребёнка".

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми , родителями , педагогами . Объединение их в одну команду ,воспитание потребности делитс...

«Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка в рамках современных концепций дошкольного образования»

Педагогический проект направленный на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста...

Педагогический проект «Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка дошкольного образования»

Актуальность проекта:Одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики.У ребенка с хорошо развитой памятью, вниманием, хорошим уровн...

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"

Методическая разработка:  Основная образовательная программа МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара» (далее – Программа) разработана в соответствии с требов...

Проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...