Педагогический проект «Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка дошкольного образования»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики.
У ребенка с хорошо развитой памятью, вниманием, хорошим уровнем развития связной речи выявляется высокий уровень развития мелкой моторики.
Если в детском саду предлагать детям различные упражнения, игры и задания на развитие мелкой моторики, то интеллектуальное развитие ребенка становится выше и координация движений руки развивается на достаточном уровне, что готовит ребенка к овладению навыками письма.
В результате развивать мелкую моторику и графические навыки необходимо еще в детском саду, для тренировки движения пальцев рук, для развития высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_proekt.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка дошкольного образования»
Актуальность проекта:
Одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики.
У ребенка с хорошо развитой памятью, вниманием, хорошим уровнем развития связной речи выявляется высокий уровень развития мелкой моторики.
Если в детском саду предлагать детям различные упражнения, игры и задания на развитие мелкой моторики, то интеллектуальное развитие ребенка становится выше и координация движений руки развивается на достаточном уровне, что готовит ребенка к овладению навыками письма.
В результате развивать мелкую моторику и графические навыки необходимо еще в детском саду, для тренировки движения пальцев рук, для развития высших психических функций.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( на 1 год)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Цель проекта:
Подготовка руки к письменной деятельности, путем формирования навыков работы кистью и пальцами, развитию графических навыков, необходимых для овладения письмом.
Развитие высших психических функции, при помощи непосредственно образовательной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Учить детей проводить вертикальные и горизонтальные линии, в тетрадях в клеточку, уметь считать клеточки и проводить линии в заданном направлении.
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполняя графические задания по образцу, правильно располагать изображения на листе.
- Учить детей пальчиковой гимнастики с различным природным материалом.
- Учить детей выполнять штрихование в разных направлениях.
-Учить детей писать простейшие графические диктанты.
- Знакомить детей с нетрадиционными видами пальчиковых игр.
-Учить детей вести линию не отрывая карандаш от бумаги.
- Учить детей работать разными карандашами, при раскрашивании не выходить за контуры изображения.
- Учить детей штриховать простые предметы в разном
направлении (слева направо, вверх-вниз).
- Формировать умение детей застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
Прогнозируемый результат:
результатом практической деятельности является :
- умение штриховать простые предметы в различных направлениях;
- умение обводить предметы карандашом по контуру, не отрывая руку от листа;
- умение завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы;
- умение обводить клетки, считать их, ориентируясь в тетради в клетку;
- умение проводить горизонтальные и вертикальные линии;
- умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- умение раскрашивать изображение пользуясь разноцветными карандашами, не выходя за контур;
- умение выполнять пальчиковую гимнастику различными способами.
Принципы реализации проекта:
1. Доступность – учет возрастных особенностей детей группы, адаптированность материала к возрасту;
2. Систематичность и последовательность постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных графических навыков;
3. Дифференциация – организация работы по каналу восприятия, уровня общего развития и продвижения.
4. Динамичность – интеграция образовательных областей;
Продукт проектной деятельности:
тетради, рисунки детей подготовительной группы с навыками (разного уровня), работы, выполненные при помощи различных нетрадиционных способов деятельности, рисунки выполненные крупой, аппликация из тряпок, рисование солью.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта :
-Приобретение различных развивающих игр, для развития мелкой моторики;
-Приобретение тетрадей в клеточку для графических рисунков.
-Изучение методической литературы по теме «Развитие графических навыков»;
- Подбор методического пособия по развитию мелкой моторики;
-Разработка плана мероприятий по реализации проекта;
- Составление картотеки пальчиковых игр на развитие мелкой моторики.
- Памятки для родителей «Рисуем пальчиками – развиваем мышление»
Основной этап:
1.Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:
-Развивающие пальчиковые игры с текстом;
-разминки с движениями и словами;
-дидактические игры «Шнурочки», в различных направлениях;
-игра «Щеты», «Бусы», «Обведи по контуру»;
- пальчиковый театр для развития мелкой моторики;
2.Для развития пространственной ориентировки и зрительно-моторной координации:
- ориентировка на листе бумаги: игра «Нарисуй по заданному», «Линии по клеточкам».
Цель: развивать и закреплять пространственные понятия и отношения «справа, слева, вверх, вниз, между, посередине, верхний( нижний) левый, правый угол, по диагонали.
Развивать умение удерживать внимание, для точного и правильного выполнения задания.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (подготовка к слуховому диктанту).
3. Развивающие игры, способствующие развитию мелкой моторики, внимания, формированию сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования: «Сложи узор». Используя разное число кубиков, различающихся по цвету и форме, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.
4. Практическая часть:
-учимся видеть клеточку (простые задания по образцу воспитателя);
- повтори графический рисунок по образцу;
-обведи рисунки по точкам и раскрась их;
-обведи по шаблону, заштрихуй;
- раскрась рисунок мелками, не выходя за форму, групповые раскраски на каждого ребенка;
- аппликация из различного природного материала;
- пластилинография, работа с бумагой, крупотерапия; -«Рисуем по точкам» ,пальчиковая гимнастика.
Презентация проекта:
- выставка рабочих тетрадей детей с показом графических навыков, выставка детских работ на стенде «Рисуем крупой» ,методических наработок по проекту.
-выступление с проектной деятельностью на родительском собрании.
Мониторинг реализации проекта на уровне воспитанника :
1. Развитие сенсорных эталонов:
-простой узор способом наложения на образец
-сложный узор по образцу самостоятельно
2. Развитие графомоторных навыков:
- простые графические задания по образцу
-умение обводить по шаблону, раскрашивать, не выходя за контур
-штриховка предметов в разных направлениях
-соедини по точкам, по контуру
-простейшие графические рисунки по клеточкам
Результаты проекта:
Данный проект позволяет добиться поставленных задач, в удобной для детей и комфортной ситуации, не требуя больших вложений для их достижения.
Что помогает в системном развитии мелкой моторики и графических навыков.
Дети умеют правильно работать простым карандашом и ластиком, умеют работать с клеткой в тетради, рисуют графические узоры по клеткам, умеют пользоваться штриховкой в разных направлениях, используют шаблоны для обводки предметов, изучили различные методики нетрадиционной изобразительной деятельности и с удовольствием применяют ее в ходе непосредственно образовательной деятельности. Дети умеют выполнять различные виды пальчиковой гимнастики.
Во время совместной деятельности постоянно присутствует индивидуальное
сопровождение каждого ребенка. Из детских работ воспитатель
собирает коллективную выставку как результат совместной проектной деятельности.
Список используемой литературы:
1. А. Е. Белая, В. И. Мирясова. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
2. Т. А. Ткаченко Большая книга мелкой моторики. М.: «Эксмо», 2012.
3. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно. // Дошкольное воспитание. №6., 2006.
5. Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. №1., 2006.
6. Богатеева З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием // Дошкольное воспитание. – 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: " Значение изобразительной деятельности в воспитании и всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста"
О важности эстетического воспитания в формировании личности ребенка....
Роль сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
«Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка в рамках современных концепций дошкольного образования»
Педагогический проект направленный на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста...
Игровая деятельность и её влияние на всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста
Игра - как вид деятельности занимает важное место в развитии детей дошкольного возраста. Заметим, что игра ребёнка - это соответствующая дошкольному детству форма организации жизнедеятельности, э...
Презентация «Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»
laquo;Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»...
Проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Тестопластика и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей."Тестопластика и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста"...