"Влияние преемственности семьи и дошкольного образование на всестороннее развитие ребёнка".
статья (младшая группа) по теме

ШАПОВАЛОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми , родителями , педагогами . Объединение их в одну команду ,воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами , совместно решать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны , но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование , приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность . Однако , насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками , зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Недаром большинство педагогов согласны с формулой – по – настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьёй, опираться на неё при решении всех воспитательных задач, тщательно согласовывать воспитательные действия. Педагогически правильное ведение этих мероприятий позволяет эффективно координировать усилия родителей и воспитателей.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное  изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны  развития и воспитания ребёнка. Родители должны знать , что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребёнка. Умственное развитие детей во многом зависит от того, какое влияние оказывают на них взрослые члены семьи , поэтому в работе с родителями обязательно уделяется внимание вопросам умственного развития детей.

Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны – живое слово, показ воспитательной работы , организация выставок ,педагогические библиотечки , привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Вся эта работа ведётся в двух направлениях – индивидуально и с коллективом родителей.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том , что за воспитание детей несут ответственность родители, а  все другие социальные институты призваны помочь , поддержать , направить , дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями сотрудничество и взаимодействие.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада . Он должен стать открытой системой. Детский сад  открытый внутрь и наружу .

Открытость внутрь это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада . Родители , члены семьи  могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад  в образовательную работу.

Открытость детского сада наружу означает , что детский сад открыт влияниям микросоциума , своего микрорайона, готов сотрудничать  с расположенными на его территории социальными институтами. Школа , музыкальная школа ,библиотека. Предоставление рисунков детского творчества в масштабе  района и тд.

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия . Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребёнку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя добрый взгляд на ребёнка видеть в его развитии, личности  прежде всего положительные черты , создавать условия для их проявления , привлекать к ним внимание родителей . Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту , знаниям ,компетентности  в вопросах воспитания , но ,главное ,на доверии к нему в силу его личных качеств (заботливость , внимание к людям , доброта , чуткость)

Итак , подведём итоги . Формы сотрудничества детского сада с семьёй включают в себя

-вечера  отдыха с участием детей ,педагогов , родителей . Спортивные развлечения ,посиделки ,подготовка спектаклей , собрания в форме давайте познакомимся , Порадуем друг друга , день добрых дел , вечера вопросов и ответов

-Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется  в основном  через-

Приобщение родителей к педагогическому процессу , расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного  учреждения , пребывание на занятиях ,создание условий для творческой самореализации педагогов родителей , детей .Информационно-педагогические материалы ,выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения , знакомят их с воспитывающей и развивающей средой.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений  между детьми родителями ,педагогами . Объединение их в одну команду , воспитание потребности делиться с друг другом своими проблемами , совместно их решать

Итак , отношения дошкольного учреждения  с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии  открытости детского сада внутрь и наружу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

Влияние игры на всестороннее развитие ребёнка в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста

Влияние игры  на всестороннее развитие ребёнка   в процессе экологического воспитания детей дошкольного возрастаПодготовила воспитатель:  МБДОУ «Атемарский  д/с № 1 «Теремок» ...

ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка

ФГОС  дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка (читать далее)...

Родительское собрание "Роль дошкольного образования во всестороннем развитии ребенка"

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дать предс...

Игровая деятельность и её влияние на всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста

Игра - как вид деятельности занимает важное место в развитии детей дошкольного возраста. Заметим, что игра ребёнка - это соответствующая дошкольному детству форма организации жизнедеятельности, э...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155....