Выступления на районной конференции работников муниципальной системы образования
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Парта, компьютер или игровой коврик? | 23.05 КБ |
vystuplenie_nikitina_2.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Парта, компьютер или игровой коврик? (№ 1)
Нынешний 21 век, безусловно, можно назвать веком компьютерных технологий. Компьютеры проникли во все сферы нашей жизни, они сопровождают нас повсюду. Технический прогресс постоянно совершенствуется, и это не могут не замечать наши дети. Сейчас ребёнок может почерпнуть информацию не только в рассказах взрослых, в печатных изданиях, но и пользуясь доступными цифровыми продуктами.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным средством обучения и играть роль помощника в воспитании и развитии дошкольников.
Компьютерные технологии в дошкольном образовании могут являться частью ППРС (№ 2). Современные дети очень рано знакомятся с новинками технического прогресса. Сегодняшний двух летний малыш без особого труда может включить телевизор, пользуясь пультом, и довольно ловко может манипулировать на сенсорном экране.
Использование воспитателем цифровых образовательных продуктов на компьютере, планшете, интерактивной доскеили столе вызывают у детей огромный интерес. Воспринимая компьютер, как игрушку, ребёнок не замечает, что в определённый момент компьютерные игры становятся мощным средством обучения и развития.
Предлагаю вам, на примере опыта использования цифровых продуктов в МДОУ «Солнышко», ответить на вопрос: (№ 2) «Что актуальнее в ППРС детского сада: парта, компьютер или игровой коврик?».
- (№ 3) Цифровой продукт «предшкола нового поколения» – это учебно-развивающее интерактивное электронное пособие, снабжённое механизмами самопроверки деятельности детей. Данный продукт помещён в электронное двухэкранное устройство (планшет).
Преимущества использования планшета:
- (№ 3) Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- Вариативность содержания и форм проведения занятий;
- Наглядность;
- Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
- Минимум печатной продукции на занятиях, что значительно сокращает время подготовки воспитателя к занятию
Описанный цифровой продукт используется в работе кружка «предшкола нового поколения» в качестве дополнительного образования с детьми 5-7 лет.
- Цифровые продукты, используемые на интерактивной доске (столе), позволяют сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
На семинаре-практикуме «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе» мы познакомились с цифровыми продуктами для работы с дошкольниками:
- (№ 4) Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна» используется:
- Для адаптации и социализации;
- Для психологической разгрузки;
- Для проведения физкультминуток;
- Для занятий по основным областям знаний;
- Для развития навыков конструирования, программирования и 3D – моделирования;
- Для развития инженерного мышления;
- Для обучения шахматам и шашкам.
- (№ 5) Интерактивный редактор «Сова» – это программа-конструктор, которая позволяет педагогам создавать собственные интерактивные занятия в различных формах и на любую тему, не обладая специальными навыками программирования: игры, презентации, тесты, викторины, инфозоны, конспекты, видеокниги, научные проекты.
- (№ 6) Комплекс интерактивных развивающих игр «Безопасность: ПДД» – это интерактивный тренажер по обучению детей навыкам правильного поведения на дороге.
Ознакомившись с демо-версиями, мы планируем использовать редактор «Сова», комплекс игр «Безопасность: ПДД». Потому что «Сова» проста в использовании и у неё широкий спектр возможностей. А «Безопасность: ПДД» будет использована в парциальной программе «Светофорик» как интерактивное наглядное пособие.
В «волшебной поляне» содержатся игры, которые находятся в широком доступе.
(№ 7) Используя доску практически во всех образовательных областях, на занятиях по ознакомлении с предметным окружением, социальным миром, миром природы, в ФЭМП, речевом развитии, подготовке к обучению грамоте. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду:
- использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» — составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Подбери маму и детёныша»; «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании.
- При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию.
- На занятиях по формированию математических представлений соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке.
А использование в учебном процессе самостоятельной работы детей у доски, позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию, выполняя различные задания. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.
В использовании цифровых образовательных продуктов воспитателям помогает инженер-электроник ОУ Петров С.В., (слайд № 8) и мы считаем это правильным и важным, потому что специалист по ИКТ профессионально осуществляет их подбор и апробацию.
А теперь вернёмся к нашему вопросу: (слайд №9) «Что актуальнее в ППРС детского сада: парта, компьютер или игровой коврик?» (выслушать варианты ответов).
На сегодняшний день педагоги стараются проводить с детьми как можно меньше статичных занятий, планируют занятия таким образом, чтобы использование парты (стола) было сведено к минимуму.
Игровой коврик ограничивает самостоятельность и инициативу детей, т.к. ограничен игровыми правилами.
Цифровые образовательные продукты позволяют воспитателю пользоваться ими в качестве наглядности и игрового материала для детей. Тем не менее, хочется заметить, что ни какие даже самые современные и «супер-развивающие» компьютерные игры не заменят ребенку живого общения, компьютерные игры не должны заменять обычных игр дошкольников. Компьютерные технологии должны вписываться в образовательный процесс естественным путём, не выделяясь из цельного и законченного действия в организации всей образовательной, развивающей и воспитательной среды.
(слайд № 10) Таким образом, и парта, и компьютер, и игровой коврик должны быть взаимодополняющими друг дуга и содействовать выполнению требований ФГОС ДО в части ППРС.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютерные технологии в дошкольном образовании могут являться частью ППРС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районом совещании работников дошкольного образования
2013 год был Годом охраны окружающей среды. В номинации "Экологическая акция" делилась опытом работы....
Выступление на районной конференции по теме: "Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности"
Выступление на конференции...
Представление опыта на 12 педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края
Для определения образовательных потребностей ребенка, его потенциальных возможностей, эмоционально-волевых качеств, дошкольному учреждению необходимо разработать модель психолого- педагогического мони...
Статья опубликованная в сборнике материалов XII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных райнов Красноярского края "Инновационный опыт-основа системных изменений"
Статья "Наглядное моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников"...
Выступление на осенней педагогической сессии муниципальной системы образования города Лабытнанги
Выступление с докладом "Образовательный кластер "Теретория детства" (социально - коммуникативное направление). Итоговым методическим продуктом - результатом работы СОК "Образовател...
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...
XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» ЛОГОСКАЗКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ОВЗ
Материал выступления XVII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инноваци...