роль сюжетно - ролевой игры в социализации ребенка дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом. При грамотном подходе педагога сюжетно-ролевая игра способствует социализации ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сюжетно-ролевой игры в социализации ребенка.
Социализация – это процесс вхождения человека в культурное сообщество. Чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (А.В.Мудрик).
Дошкольный возраст это период усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника, его открытость миру новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь. В дошкольном возрасте у ребенка складываются первые стереотипы социального поведения, формируется индивидуальный стиль поведения человека, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Игровая деятельность – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игру рассматривают многие ученые и практики как основное средство психического и социального развития. Игра – своеобразный, свойственный ребенку способ усвоения действительности, общественного опыта. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Алгоритм сюжетно-ролевой игры:
1. Выбор темы. Выбор игр, которые педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей.
2. Педагогическая разработка плана игры. Это наметки сюжета игры, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием.
3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.
4. Создание воображаемой ситуации. Очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла радость творчества.
5. Распределение ролей.
6. Начало игры. Важно позаботится о создании интересного игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация.
7. Сохранение игровой ситуации. Педагог должен соблюдать условия сохранения у детей стойкого интереса к игре: не разрушать воображаемую ситуацию; меры педагогического воздействия осуществлять в игровом ключе.
8. Завершение игры. Необходимо позаботится о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей яркое позитивное эмоциональное состояние и желание внести в жизнь все лучшее, что приобретено в игре.
В старшем и подготовительном возрасте мы используем следующие игры:
Игра в магазин ( магазин продуктовый, книжный, магазин одежды
Семья ( Готовим обед, Идем в гости, День рождение.)
Моряки ( Прогулка на лодке по городу, Плавание по северно-ледовитому океану, Путешествие в теплые страны, путешествие по морям и океанам)
Доктор ( вызов врача на дом, на приеме у врача, вызов скорой помощи, на приеме у окулиста)
Библиотека
Автобус
Парикмахерская
В ходе игр мы решаем следующие задачи:
развитие речи и формирование знаний по лексическим темам;
умение договариваться и распределять роль
развивать умению разговаривать в диалоге
закреплять знания о профессиях и проявлять уважение к каждой профессии;
Учить алгоритму действий
Формировать знания о правилах и нормах поведения принятых в обществе
Учить выразительности речи, умению дополнять сюжет игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста.
На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображае...
Рекомендации родителям «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»
В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, у...
Семинар-практикум для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"
В семинаре раскрывается значение сюжетно-ролевых игр для детей, а так же родителей. Многие из которых считают, что сюжетно-ролевая игра не важна, в развитии ребенка. В семинаре родителям было предложе...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста...
«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»
«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»...
Конспект Родительского Собрания Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»
муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Светлячок» Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в разв...
Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"
Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"...