Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевые игры в жизни детей дошкольного возраста .

Слайд 2

Сюжетно – ролевая игра : это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности. Игра – это не просто забава и интересное времяпровождение для малышей. ИГРА - Это : кропотливый труд, повседневная игровая деятельность малыша , его работа, которая всесторонне развивает маленькую творческую личность ; она способствует раскрытию потенциальных возможностей и талантов каждого дошкольника . о на налаживает общение со сверстниками и взрослыми; п роисходит социализация ребенка в коллективе;

Слайд 3

В каком возрасте появляется сюжетно-ролевая игра . Среди множества игр (подвижные, хороводные, словесные, настольно-дидактические и другие) в жизни дошкольников особое место занимает сюжетно-ролевая игра, которая на каждом возрастном этапе имеет свою игровую специфику (продолжительность по времени, несложный или сложный сюжет, количество ролей в игре и т. д .) Сюжетно-ролевые игры начинают интересовать малышей примерно с трех лет. В этом возрасте детишки уже могут пользоваться предметами не только по их прямому назначению, но и согласно придуманному сценарию. Чем раньше они начнут примерять на себя разные образы, тем быстрее будут развиваться и обогащать свои занятия. Можно увидеть, как меняется сложность развлечений по мере взросления детворы.

Слайд 4

Виды сюжетно-ролевых игр : Бытовые: семья, праздники, домашние дела и т.д Связанные с общественной деятельностью или работой: магазин, школа, детский сад, больница, самолет По сюжетам книг, кино, мультфильмов Героические: полеты в космос, подвиги, спасатели и прочие Режиссерские: дети выбирают декорации, самостоятельно определяют сюжет, управляют игрушками, назначая им роли

Слайд 5

Родителям важно знать . Дети 3 лет имеют очень маленький опыт в играх, поэтому нуждаются в помощи взрослых (воспитателей в детском саду, а родителей дома): Взрослые сами мотивируют детей на игру и помогают ее организовать. Например, кукла Катя хочет спать, надо ее укачать на руках и положить в кроватку (коляску); кукла проголодалась, нужно сварить кашу и покормить; построить гараж для машины, чтобы не засыпал снег. Взрослые могут поддержать начатую ребенком (детьми) игру, дополняя новой сюжетной задумкой или новыми ролями. Но делать это нужно непринужденно и ненавязчиво, сохраняя у малышей интерес к игре . Например , ребенок приготовил кашу и накормил куклу, и не знает, что дальше делать. Взрослый может взять на себя роль бабушки и прийти в гости: «Я – бабушка, приехала в гости к вам. Вижу, что ребенок сытый. Могу погулять с ним. А ты погладь ему одежду. Или ты погуляй, а я поглажу». Потом можно предложить переодеть ребенка. Или малыш заболел, надо лечить. И так сюжет развивается.

Слайд 6

“ Рекомендаций по развитию сюжетно-ролевые игре ” Ваш малыш подрастает, становится всё более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ребёнку почувствовать себя независимым и самостоятельным: самостоятельно кушать, заправлять кровать , одеваться. Пусть ваш малыш ещё многое не умеет объяснить, но уже всё понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание, приучайте слушать то , о чём вы его просите. Поощряйте успехи: расчёсывается перед зеркалом, оценивает сам свой внешний вид. Хвалите ребёнка за самостоятельность и умение следить за собой, делать всё вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности в быту. Ребёнок стремиться подрожать взрослому. Больше давайте новых знаний и расширяйте уже об известном и освоенном. Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребёнок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботясь об кукольных принадлежностях. Это означает, что он просто не умеет играть. Помогите и подскажите новые действия: как загружать машинку строительным материалом, как уложить куклу в кроватку, как играть с новыми игрушками. Совершайте с ребёнком совместные прогулки, рассказывая и показывая повседневную жизнь города. Посещайте выставки, кинотеатры, кукольный театр . Всё увиденное обогатит и наполнит его знания об окружающей жизни. Больше разговаривайте и беседуйте с ребёнком. Возраст 3 года – это возраст «почемучек». Ребёнок в этом возрасте интересуется всем и задаёт много вопросов. Старайтесь каждый день найти время на общение с ребёнком. В этом возрасте для мальчика важно выслушать ответы папы про механизмы, а девочкам получить совет мамы. Такое близкое и понятное общение с ребёнком , даст положительный результат: ребёнок будет жить полной жизнью , у него будут свои игры и самостоятельно сможет обустроить место для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление....

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях....

Консультация для родителей: " Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста"

Повысить компетентность родителей в вопросах развития правильной речи в домашних условиях....

Консультация для родителей "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста"

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи ма...