Рекомендации родителям «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»
статья

Сорокина Наталья Валерьевна

В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, ученых,  игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные.

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.

В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.

3. Используются заместители предметов- развивается воображение.

4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .


 

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

В младшей группе предлагаются такие игры.

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

«Кукольный театр»

Показ детьми знакомой сказки в детском саду.

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

« Магазин посуды»

«Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.

Проанализировав анкеты, хочется похвалить вас, уважаемые родители. Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад- вперед., животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность. Последний вопрос анкеты вы не связали с игрой Если бы вы рассказали о своей работе, поиграли бы с ребенком. Как бы интересно могли бы играть дети!

А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы разделимся на 3 команды.

Одна команда играет в семью, другая в поликлинику, третья в автобус. Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут.

(Во время подготовки к играм звучит музыка)

Игра «Автобус»

Игра «Поликлиника»

Игра «Семья»

-Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?

-Было ли вам интересно?

-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?

Сейчас мы это узнаем.

Приглашаю папу Минина Сергея Владимировича.

Он играет роль шофера, а я беру на себя разные роли в процессе игры, например: другой шофер, полицейский, заправщик, продавец. (все роли обыгрываются)

-Сережа, давай с тобой играть. Здесь у нас будет машина. Ты будешь шофер, а я пассажир. (во время поездки -диалог)

-Давай мы как будто поехали на красный свет

-Давай мы как будто поехали на красный свет и полицейский нас остановил. Теперь я полицейский (диалог)

Можно в игру ввести еще один персонаж.

-давай рядом с твоей машиной проехал грузовик. Я теперь шофер грузовика. Моя машина вдруг сломалась. Я тебе сигналю, чтобы ты остановился и помог мне ее отремонтировать. Поехали дальше -я пассажир (диалог). Подъезжаем к заправочной станции -я бензозаправщик (диалог). И т. Д.

Играя с ребенком, не нужно большое количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание от ролевого взаимодействия. Если во время игры нужна другая машина, можно сделать ее быстро из другого стула, а шланг бензозаправщика из скакалки.

-Какие заместители можно использовать, если нужен:

Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?

-Вспомните в какие игры вы играли в детстве?

Итак, можно сделать вывод.

-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх, обыгрывать новые игрушки.

-Было ли вам интересно на собрании?

-Чему вы научились?

-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_syuzh_rol_igra_.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»


В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, ученых,  игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные.

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.

В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.

3. Используются заместители предметов- развивается воображение.

4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

В младшей группе предлагаются такие игры.

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

«Кукольный театр»

Показ детьми знакомой сказки в детском саду.

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

« Магазин посуды»

«Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.

Проанализировав анкеты, хочется похвалить вас, уважаемые родители. Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад- вперед., животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность. Последний вопрос анкеты вы не связали с игрой Если бы вы рассказали о своей работе, поиграли бы с ребенком. Как бы интересно могли бы играть дети!

А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы разделимся на 3 команды.

Одна команда играет в семью, другая в поликлинику, третья в автобус. Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут.

(Во время подготовки к играм звучит музыка)

Игра «Автобус»

Игра «Поликлиника»

Игра «Семья»

-Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?

-Было ли вам интересно?

-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?

Сейчас мы это узнаем.

Приглашаю папу Минина Сергея Владимировича.

Он играет роль шофера, а я беру на себя разные роли в процессе игры, например: другой шофер, полицейский, заправщик, продавец. (все роли обыгрываются)

-Сережа, давай с тобой играть. Здесь у нас будет машина. Ты будешь шофер, а я пассажир. (во время поездки -диалог)

-Давай мы как будто поехали на красный свет

-Давай мы как будто поехали на красный свет и полицейский нас остановил. Теперь я полицейский (диалог)

Можно в игру ввести еще один персонаж.

-давай рядом с твоей машиной проехал грузовик. Я теперь шофер грузовика. Моя машина вдруг сломалась. Я тебе сигналю, чтобы ты остановился и помог мне ее отремонтировать. Поехали дальше -я пассажир (диалог). Подъезжаем к заправочной станции -я бензозаправщик (диалог). И т. Д.

Играя с ребенком, не нужно большое количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание от ролевого взаимодействия. Если во время игры нужна другая машина, можно сделать ее быстро из другого стула, а шланг бензозаправщика из скакалки.

-Какие заместители можно использовать, если нужен:

Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?

-Вспомните в какие игры вы играли в детстве?

Итак, можно сделать вывод.

-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх, обыгрывать новые игрушки.

-Было ли вам интересно на собрании?

-Чему вы научились?

-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Роль сюжетно-ролевых игр в развитии детей"

Предлагается в краткой форме некоторые пояснения о роли сюжетно-ролевой игре в развитии ребёнка и рекомендации по организации игр дома с родителями....

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста.

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображае...

Семинар-практикум для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"

В семинаре раскрывается значение сюжетно-ролевых игр для детей, а так же родителей. Многие из которых считают, что сюжетно-ролевая игра не важна, в развитии ребенка. В семинаре родителям было предложе...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста...

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»...

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста.

В отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) принято рассматривать игру в дошкольном возрасте как деятельность ведущую, в процессе которой возникают осно...

Конспект Родительского Собрания Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Светлячок»      Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в разв...